Просмотры1032Комментарии0

АРФГ прогнозирует повышение роли печатных медиа в финансовом просвещении

Печатные СМИ являются эффективными площадками по финансовому просвещению населения, не имеющего устойчивого доступа к Интернету. А в свете перспектив перераспределения интернет-трафика сотовых операторов работе с ними нужно будет уделять еще больше внимания – отметили в Ассоциации развития финансовой грамотности по итогам конференции «Печатные СМИ как эффективный инструмент повышения финансовой грамотности населения».

«В свете рекомендаций Минцифры России равномерно распределить нагрузку на сети, операторы сотовой связи будут постепенно ограничивать предложения безлимитных тарифов. На доступность информации это никак не повлияет (скорее наоборот – в среднесрочной перспективе начнет увеличивать проникновение Интернета), однако потребительское поведение частично изменится. Что на фоне роста доверия к официальным источникам и медиа приведет в том числе к росту аудитории печатных СМИ» – считает начальник отдела цифровых коммуникаций АРФГ Мария Румянцева.

Этот прогноз подтвердила генеральный директор «Комсомольская правда-Новосибирск» Галина Попова. По ее словам, о росте популярности печатных СМИ уже свидетельствует рост доверия к ним со стороны читателей. «Мы наблюдаем однозначный рост доверия населения к официальным аккаунтам и сайтам СМИ, – отметила Галина Попова. – Небольшую конкуренцию им составляют финансовые аналитики, но после ухода двух известных интернет-площадок и они частично перейдут в СМИ в качестве авторов».

Ее коллега, Наталья Анкудинова, отметила наблюдаемый интерес к темам финграмотности среди читателей небольших региональных изданий. Она рассказала о том, как выглядит «кухня» финансового ликбеза в малотиражных газетах, отметив, что качественно освещать эти вопросы по-прежнему непросто. «В глубинке сотруднику редакции нужно разбираться во многих вопросах одновременно, в этом случае большую роль играет поиск компетентного специалиста, эксперта в той или иной области», – отметила она.

О своем опыте взаимодействия со СМИ Новосибирска и области рассказали руководитель направления информационного сопровождения НДФП Алла Богатырева и пресс-секретарь АРФГ Юлия Зиберт. Они обсудили наиболее результативные форматы финансового ликбеза, поделились примерами уже реализованных проектов в области повышения финграмотности и наметили пути дальнейшего взаимодействия.

«Проекты АРФГ нацелены на оперативное отслеживание финансовой повестки и дальнейшую трансляцию проверенной информации, помогающей гражданам не совершить критичных ошибок при принятии финансовых решений, а журналистам – получить эксклюзивные ответы на запросы», – пояснила Зиберт.

Источник: Ассоциация развития и финансовой грамотности

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное