Просмотры2430Комментарии13

«Нужен муниципальный транспорт». Известные ульяновцы высказали мнение о повышении цен в маршрутках

В понедельник, 24 октября, жителей Ульяновска обрадовали резким повышением цены на проезд в маршрутках. Известные ульяновцы высказали своё мнение о ситуации с общественным транспортом в городе. Подробнее – в нашем материале.

Мы обратились к известным ульяновцам и политикам с вопросом о том, как они оценивают работу общественного транспорта в Ульяновске, как относятся к повышению цены на проезд и как, по их мнению, улучшить ситуацию в городе.

Бывший Губернатор Ульяновской области, добровольно ушедший в отставку, действующий депутат Государственной думы Сергей Морозов:

– Сам общественным транспортом в Ульяновске давно не пользовался, но с жителями всегда на связи и владею ситуацией. Мы несколько лет пытаемся навести порядок в пассажирских перевозках, составляли схемы, проводили опрос жителей, жаль не удалось довести эту тему до конца, работая на посту главы региона. И сейчас видим, что какие-то попытки есть, но они неуклюжие и самое главное, не учитывается мнение людей. Так нельзя с поступать.

Что касается повышения стоимости проезда, не понимаю, с чем это связано? Повышение было год назад, причём во всех маршрутах сразу, централизованно. Сейчас – судя по обращениям людей – не во всех маршрутах стоимость подняли. Обычно ссылались на стоимость топлива, но оно, как видим, за последние год в цене не сильно выросло. Качество общественного транспорта лучше не стало, график движения маршрутов – не отрегулирован. Это повышение выглядит, как издевательство и побирательство с людей, им и так сейчас тяжело.

Если говорить о том, как исправить, нужно понимать, что за один день, конечно, мы не выправим всю ситуацию, на это нужно время, но какие-то шаги должны предприниматься, сегодня не вижу, чтобы какая-то работа велась. Маршруты сами себе предоставлены, график движения регулируют тоже самостоятельно, причем в зависимости от того, сколько водителей вышло на работу, а не исходя из потребностей пассажиров.  Считаю, что также необходимо продолжить работу по субсидированию части маршрутов, устанавливать регулируемые тарифы, обновлять подвижной состав, может и установить требования к транспорту, осуществляющему пассажирские перевозки. Но самое главное, эти вопросы должны решаться не в кабинетах начальников, которые не знают, ни что происходит в городе, ни в каком состоянии общественный транспорт, нужно выходить к людям и спрашивать их мнение на этот счёт. Самое правильное решение подскажут именно они.

Бывший градоначальник, Председатель Ульяновского областного совета ветеранов Сергей Ермаков:

– Надо бы лучше. Могу оценить работу общественного транспорта – имею в виду маршруток, – на троечку с минусом. Я сам пользуюсь маршрутками, и против повышения цен. Так быть не должно. Что касается исправления ситуации, надо вкладывать деньги в сферу общественного транспорта, но, видимо, некому это делать. Нужно покупать автобусы, переводить пассажирские перевозки в ведение муниципалитета. 

Полковник в запасе, председатель совета ветеранов Военно-технического училища Евгений Демич:

– Считаю, что в целом общественный транспорт работает нормально. Но знаю, что есть проблема по Заволжью – уехать тяжело, особенно в вечернее время.

Не совсем понятная картина сейчас всплыла с повышением цен. Я не услышал от наших чиновников, почему это произошло. Разговор был где-то в июне или мае, а потом хлоп и резко повысили. Хотя за это время у нас бензин не подорожал. Что тут скажешь – частники что хотят, то и делают.

Я был в нескольких городах, где отлаженно работает система городского транспорта. Там всё нормально – люди стоят и знают время, когда прибудет транспорт, который ходит строго по графику. Во Владимире, например, распространены электронные табло, где отмечается время прибытия. В Москве есть карта, по которой можно отслеживать транспорт. Также мне кажется, что нужно закупать  автобусы на замену тесным маршруткам. А то ведь бывает едешь вечером – в салоне люди, как селёдки в бочку забиваются. Иногда водители специально ждут, пока не наберут побольше людей. Это нужно исправлять.

Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва Сергей Шерстнёв:

– По пятибалльной шкале на троечку. При этом следует различать муниципальные и частные пассажироперевозки. Учитывая, что я проживаю в Ленинском районе и работаю на Радищева, часто, когда возвращаюсь домой, наблюдаю, что после семи-восьми часов стоят люди, особенно на остановке УльГЭС, которые не могут уехать. Да, у меня есть свой транспорт, но я вижу, в каких условиях людям приходится ездить, особенно в часы пик. Мне кажется, что для водителей сейчас главное – получить как можно больше денег за провоз. Я несколько раз ездил к родственникам на маршрутке, поэтому могу сказать, что состояние оставляет желать лучшего.

Узнал вчера про повышение стоимости проезда. Я поддерживаю мнение о том, что если цены повышаются, то должно измениться качество обслуживания. Если оно останется на том же уровне, то это не правильно. Сегодня заработная плата, не у водителей, а в целом работников региона, не растёт. Не будем лукавить – даже если рост и есть, то лишь соответствует уровню инфляции. Самое неправильное, что они делают – или органы власти, или сами перевозчики, – не ставят в известность население. Вы сначала поставьте, не надо обсуждать, предупредите людей. Я вижу, что информация была не доведена.

На мой взгляд, на основных маршрутах должен быть муниципальный транспорт. Потому что частник – он коммерсант. Он не может работать себе в убыток. Я считаю, что должны быть разработаны строгие правила, как для государственного, так и для частного перевозчика, создан обоснованный тариф, который должен быть рассчитан соответствующей организацией. Если мы говорим, что что мы не можем сохранить тариф, то перевозчику должны возмещать затраты, в этом случае, предпринимателю придётся установить приборы, которые будут засекать пассажиропоток. А не так, как в Димитровграде, где делали приписки.

Бывший министр здравоохранения Ульяновской области Фёдор Прокин:

– Я не пользуюсь общественным транспортом, но слышал про повышение цен на проезд. Считаю, что поводов для этого нет. Что изменилось? Я думаю, что если ничего не изменилось, то с какой стати растёт цена?

На мой взгляд, чтобы улучшить ситуацию, нужно закупать больше автобусов, большей вместимости, и пустить хотя бы на самые ключевые улицы, где больше всего людей. Все маршрутки должны соответствовать хорошему уровню, классу, тогда вопросов не будет и к стоимости проезда. А когда едешь на драндулете, и условий никаких нет, то естественно, возникают вопросы.

Я слышал, что город закупает транспорт, но улучшений нет. Я этого не понимаю. В Заволжье в любом случае должен быть большой транспорт в больших количествах, особенно в часы пик, чтобы люди не страдали. Пусть рассчитают график движения, когда массово люди на остановки приходят. Всё можно было бы отрегулировать, если бы было желание у чиновников. 

Известный ульяновский бизнесмен Сергей Герасимов:

– Я не пользуюсь общественным транспортом фактически, поэтому мне трудно оценивать. На всё повышаются цены, сейчас такая ситуация, что растут цены на коммунальные услуги, на стройматериалы, объекты недвижимости, продукты и, в том числе, на проезд в общественном транспорте. На всё растут цены, хотя, честно говоря, иногда мне не совсем понятно, чем это вызвано. На мой взгляд, часто это носит эффект вседозволенности: позволяют людям повышать, они и повышают. Порядок нужно навести во всех отношениях, это самый правильный и верный путь при наличии любых недостатков в работе.

Депутат Ульяновской городской думы Игорь Крючков:

– Если говорить о маршрутках, то у меня большие претензии к их работе, особенно в вечернее время. Что касается трамваев – нормально работают, в соответствии с графиком. Любое подорожание отрицательно, нужно смотреть причины – они могут быть как объективными, так и субъективными. Если говорить об электротранспорте, то подорожание идёт за счёт приобретения новой техники, лизинговых платежей и подобного. мера не популярная – только за счёт увеличения муниципального транспорта.  Бесконечное повышение цен вообще не имеет права на существование, всему есть предел – в том числе покупательской способности.

Директор МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н. Лидия Жуковская-Латышева: 

– Я живу рядом с работой, поэтому общественным транспортом не пользуюсь. Иногда приходится ездить на такси, но и с этим возникают проблемы. Но я часто слышу от коллег жалобы на маршрутки. Что касается повышения цены на проезд, то я понимаю, в каком тяжёлом положении мы находимся, сейчас всем трудно. Повышение ударит людям по карману, и это плохо. 

Александр Якунинпредседатель Торгово-промышленной палаты Ульяновской области:

– Я на общественном транспорте не езжу, поэтому, скажу честно, не могу судить и оценивать – в ситуации не ориентируюсь. Могу пересказать то, что слышал, но какой в этом смысл?

О том, как ульяновцы восприняли новость о повышении цен на проезд, читайте в нашем предыдущем материале.

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное