Просмотры3991Комментарии0

Не поддаются дистанционному обучению

Многие ульяновские студенты, школьники, учителя и преподаватели против новой и вынужденной системы обучения. Они считают, что вырастет безграмотное поколение. Что же происходит?  

18 ноября около 20 студентов Московского государственного университета, обучающихся на платной основе, заявили о намерении подать иск в суд, чтобы добиться возвращения части денег, которые они отдали за обучение.

Суммы, которые студенты платят университету, прямо скажем, немалые — от 200 до 500 тысяч рублей в год.

Студенты МГУ, которые учатся на платной основе, подготовили к вузу коллективный иск и потребовали пересмотреть расценки на образовательные услуги в связи с переходом на удалёнку. Они отметили, что качество учебного процесса снизилось, поскольку был закрыт или стал ограниченным доступ к учебным материалам и практическим занятиям, но им по-прежнему приходится платить полную сумму за обучение.

При этом интернет для просмотра онлайн-лекций есть не везде. В Сети набирает популярность ролик, где студент одного из вузов рассказывает, что в его деревне интернет почти не ловит. Чтобы прослушать онлайн-лекцию, ему необходимо отходить на 300 метров от дома и забираться на ближайшее дерево высотой восемь метров.

Дело в деньгах

Многие ульяновские студенты также считают, что плату за обучение из-за перехода на дистанционное образование необходимо снизить.

Обучение на удалёнке серьёзно бьёт по кошельку студента: необходимо иметь хороший компьютер, веб-камеры и надёжный интернет.

Дистанционное образование в университете создаёт трудности для использования многих возможностей вуза, например, посещения библиотек, — рассказывает студентка УлГУ Мария Коновалова. — Есть ещё одна проблема. Я сама из Николаевского района, живу в общежитии. Год назад я неофициально подрабатывала в офисе. Сейчас фирму полностью перевели на удалённую работу и от моих услуг отказались. У меня есть старенький ноутбук, у которого сломана веб-камера. То есть мне пришлось за свои деньги купить веб-камеру, цены на которые взлетели в два, а то и в три раза. Плюс необходимо оплачивать интернет. То есть затраты увеличились, а возможности подработать у студента почти не осталось.

В Министерстве науки и высшего образования РФ заявили, что у вузов есть право самостоятельно устанавливать плату для студентов за обучение.

«Законодательством закреплена автономия вузов в установлении стоимости платных образовательных услуг с учётом минимального допустимого размера платы за обучение, необходимого для качественного оказания образовательной услуги», — сообщили в ведомстве.

При переходе на дистанционное обучение основным требованием остаётся сохранение качества образовательного процесса. Но из-за недостаточной финансовой обеспеченности качество образовательных услуг может снизиться.

В Минобре считают, что вопрос об изменении стоимости правомерно ставить только в том случае, если качество образовательных услуг было очевидным образом снижено. Что значит «очевидным образом снижено», никто не знает. Да и какой вуз признает, что уровень образования у него «значительно снизился»?

А что со школами?

18 ноября на заседании ульяновского оперативного штаба по противодействию распространения коронавируса приняли решение о частичном переходе на дистанционное обучение в школах.

Для учащихся с 1 по 6 класс обучение будет организовано в очном режиме. Для учеников с 7 по 11 класс разработан график реализации образовательных программ с двухнедельным чередованием. Так, дети с 7 по 8 класс будут обучаться две недели в очном формате, а с 9 по 11 класс – в дистанционном, через две недели классы будут меняться. Также очно будут учиться в школах, где не более 200 учеников.

В этом режиме дети будут учиться до Нового года. Многие школьники, возможно, и рады, но вот учителя против.

— Конечно, дистанционное образование хуже и даёт меньше знаний, — считает директор ульяновской гимназии № 44 Лидия Сергеевна Жуковская-Латышева. — И рассказать доходчиво через компьютер невозможно. Учитель должен видеть ученика, его глаза, его мимику, его заинтересованность. Учитель должен знать, что ученик всё усвоил и во всём разобрался. Это и помогает учителю преподавать. А сейчас этого нет. Раньше учитель говорил, как правильно сидеть за партой, что нужно держать спинку ровно, а при дистанционном образовании этого нет. Понимаю, что это всё делается для того, чтобы защитить детей и учителей от заболеваний. Сейчас, к сожалению, так сложилось, что на первое место поставили здоровье, а не качество образования. Но, с другой стороны, дети прикованы к компьютеру, и у них портится зрение. Они стали малоподвижны, и той активности, что необходима им в этом возрасте, у них нет.

— Дистанционное образование – это другое образование. Оно имеет право на существование, но оно никогда не заменит классического. Образование – это магия передачи знаний. Поэтому учитель обязательно должен видеть ребёнка и иметь контакт с учеником, — объясняет учитель лицея № 90 Ростислав Эдварс.

Вот и получается палка о двух концах. Не потеряем ли мы при таком обучении новое поколение?

Антон БЕЛКА.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное