В магазинах Ульяновска продают просрочку и заплесневелые продукты
Бывает, зайдешь уставший после долгого рабочего дня в супермаркет, чтобы купить себе продуктов на ужин. Наберешь в корзину не глядя и хлеб, и молоко, и курицу, и сладкое на десерт. А уже дома окажется, что у одного из товаров вышел срок годности.
Конечно, читать и подробно изучать этикетки не всегда хочется, да и времени бывает в обрез. Однако, как оказалось, смотреть надо, ведь нередко в руки может попасть продукт с истекшим сроком годности. Большинство из нас не захочет или постесняется пойти обратно в магазин, чтобы сдать товар. А вдруг скандал, ругань, конфликт? Многие думают так. Но правильно ли это?
Не так часто, но все же периодически в пабликах Ульяновска в социальных сетях можно встретить посты с возмущением. Да, в местных супермаркетах население до сих пор сталкивается с просрочкой и некачественным хранением продуктов, из-за чего товар портится, плесневеет.
И это лишь малая часть того, что нам удалось найти. Неужели все так плохо в магазинах Ульяновска? Вот так сюрприз! Народ “травят” плесенью и просрочкой?
Как говорится, доверяй, но проверяй. Мы решили провести свою контрольную закупку, чтобы выяснить всю правду и отправились в достаточно известные в городе супермаркеты. Скажем сразу, съемка была произведена в двух местах, где мы провели не больше десяти минут. Долго искать не пришлось.
Закрывать глаза на недобросовестность продуктовых магазинов нельзя. Если вы увидели просрочку или товар, который неправильно хранили, то это повод напомнить о своих правах. Для этого есть закон «О защите прав потребителей», с помощью которого можно потребовать заменить товар или вернуть деньги.
Что делать, если вы нашли просроченный продукт на прилавке?
Обратитесь к администратору
Вы вправе требовать убрать товар с истекшим сроком годности с прилавка. Если сотрудники магазина отказываются это сделать, напишите претензию — магазин обязан рассмотреть ее в течение десяти дней.
Если и это не помогло — сфотографируйте товар с этикеткой и напишите жалобу в Роспотребнадзор. Сотрудники проконсультируют, зафиксируют обращение и направят проверяющих в магазин. Если просрочку найдут — магазин оштрафуют.
Телефоны горячей линии:
8(800)707-68-58,
8(8422)44-45-08,
8(8422)44-47-91.
Звонки принимаются в понедельник и вторник с 14.00 до 18.00; в среду и четверг с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; в пятницу с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.
Также можно направить электронное обращение через официальный сайт Роспотребнадзора.
Личный прием граждан проходит в общественной приемной управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 5 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45).
Если звонок поступит на телефон горячей линии в нерабочее время, то сообщение будет записано на автоответчик.
Кроме того, вопросы можно задать по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный). Линия работает круглосуточно.
Если вы обнаружили просрочку, по закону у вас есть четыре пути:
– Потребовать заменить на товар с нормальным сроком годности.
– Попросить скидку.
– Вернуть просрочку и получить деньги назад.
– Или обратиться в суд.
Если дошло до суда, можно отсудить неустойку, штраф и моральный ущерб. Даже если вы вскрыли упаковку и попробовали содержимое — продавец все равно должен вернуть полную стоимость.
Если чек не удалось сохранить, доказать покупку все равно можно: практически в каждом магазине кассовые зоны под наблюдением видеокамер. Попросите показать эти записи. Вспомните, кто мог увидеть, как вы покупаете.
Уважаемые читатели, а вы сталкивались с просрочкой в продуктовых магазинах? Если да, то как выходили из ситуации?