Просмотры2293Комментарии14

Отделение первого в России полицейского мотоклуба открылось в Ульяновске

В Ульяновске открылось отделение первого мотоклуба в России, состоящего из сотрудников правоохранительных органов. Мы пообщались с членами мотоклуба.  

– Как появилась идея создать  такой клуб, почему именно сотрудников правоохранительных органов? Есть ли принципиальное отличие данного клуба от других мотоклубов России?

Андрей «Ратмир», президент ульяновского отделения Guardsmen International LE MC:

– Конечно, об идее создания правильней спросить Президента нашего клуба, но, думаю, причины были теми же, что и у нас при создании ульяновского отделения. Создание союза людей, увлечённых мотоциклами и носящих форму, было только вопросом времени. Мы все служим или служили нашей Родине, у нас схожие мировоззрение, ценности и идеалы, поэтому нам проще понимать друг друга. Объединение даёт нам возможность помогать друг другу, заниматься общественной деятельностью, да и просто отлично проводить время компанией в дороге.

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается клуб, состоящий из сотрудников правоохранительных органов, от обычных мотоклубов, нужно вернуться назад во времени. После событий 1947 года в США появились так называемые «однопроцентные» мотоклубы, которые по своей сути являлись организованными преступными группами, а по устройству напоминали армейское сообщество, с жёсткой иерархией. В таких мотоклубах, с которых впоследствии срисовывались первые мотоклубы в России, было правило, что членом мотоклуба не может быть сотрудник полиции.

В 70-х годах прошлого столетия в США стали появляться мотоклубы, состоящие из сотрудников полиции, что стало логичной эволюцией мотоциклетной субкультуры. Поэтому аббревиатура LE MC (Law Enforcement Motorcycle Club) указывает на основное отличие от других мотоклубов. Хотя полицейские, военнослужащие, сотрудники МЧС, прокуратуры и прочих государственных структур во многих других мотоклубах России также, разумеется, имеются. Что, по мнению «ортодоксальных» мотоклубов, совсем «не по канону».

– Как давно существует клуб? Сколько отделений по России? И как давно открылось отделение в Ульяновске?

Александр, секретарь ульяновского отделения:

– Guardsmen International LE MC («Опричники») является первым мотоклубом, состоящим из сотрудников правоохранительных органов и иных силовых структур, и существует с 2012 года. 23.05.2022 г. клуб отпраздновал 10-летний юбилей и насчитывает 12 отделений в трёх разных странах, имея статус международного.

В Ульяновске отделение де-факто появилось в июле 2021 года, официальная дата открытия – 20.09.2021 г., хотя участники саппорт-движения Watch Dogs у нас появились ещё в 2020 году.

– Почему вы решили вступить именно в этот клуб?

Янис, вице-президент ульяновского отделения:

– Как уже говорили ранее, у нас схожие мировоззрение, ценности и идеалы. Большинство из нас уже давно знает друг друга, но новые люди довольно быстро вписываются в коллектив в силу озвученных причин. Принцип взаимовыручки, общие интересы и схожие ценности делают членов клуба сплочёнными гораздо быстрее, чем происходит притирка в гражданских коллективах.

Лично нам понравилось то, чем занимается клуб, какие мероприятия проводит и как относится к своим членам. Поэтому мы с такой же гордостью носим цвета «Опричников», как и форму.

 

– Какие проводите общегородские мероприятия, какие проводятся мероприятия или акции по всей России?

– Наш клуб социальной направленности, а потому мероприятия направлены на освещение той или мной проблемы, оказание помощи или пропаганду здорового образа жизни и активной гражданской позиции.

Отделения (чаптеры) в разных городах проводят общегородское открытие или закрытие мотосезона, посещают детские дома, дома для престарелых, помогают питомникам для животных, пострадавших от человеческой агрессии, принимают участие в параде Победы, других городских мероприятия, занимаются с детьми, проводят лекции, занятия на разные темы. Клуб проводит соревнования – турниры по единоборствам, мотоспорту, а иногда и просто концерты и региональные фестивали. А ещё «Опричники» одними из первых в России начали проводить национальные раны (пробеги), когда все отделения собираются дома у одного из чаптеров.

Ульяновское отделение организует и проводит спортивные мероприятия, акции, направленные на освещение проблематики дорожной безопасности (например, “Внимание! Мотоциклист!”, а президент чаптера по совместительству является основателем и одним из организаторов тренировок по мотоджимхане в Ульяновске.

Среди членов нашей мотосемьи есть сотрудники, принимавшие участие в боевых действиях, отмеченные государственными наградами, примерно исполняющие свой гражданский и служебный долг. Поэтому мы стараемся прививать правильное отношение к Родине, освещать исторические события и чтить память ушедших при исполнении обязанностей. Сейчас это имеет особое значение.

– Кого в клуб могут не принять? Какие требования к людям, которые хотят вступить в клуб?

Андрей «Ратмир»:

 – Поскольку Guardsmen LE MC является частью мотоциклетного движения и, соответственно, клубной культуры, есть общие ограничения для вступления. Например, членом клуба не может быть женщина. В нашем клубе основной процент участников – это действующие и ушедшие в отставку сотрудники государственных структур: полиции, армии, МЧС, ФСБ, прокуратуры, судьи и др. Один из наших принципов – бывших не бывает. Есть и определенная часть людей, не являющихся госслужащими, но разделяющих наши ценности и проявляющих активную гражданскую позицию.

Основным критерием является адекватность человека, его мировоззрение и поступки. Разумеется, асоциальный человек, живущий по одним ему понятным понятиям или ставящий себя выше общества не сможет быть членом нашего клуба.

Вступить в клуб сотруднику, конечно, на первом этапе проще. К гражданским присматриваются более внимательно. Как правило, они из числа наших друзей или из тех, кто занимается общественной деятельностью и хочет поддерживать клуб. Разумеется, решение принимается после общения с человеком. Для тех, у кого в городе нет отделения клуба или тех, кто пока слабо знаком с клубной тематикой, есть возможность вступить в саппорт-объединение Watch Dogs. Там будет возможность и поучаствовать в мероприятиях клуба, и пообщаться, и понять, нужен ли тебе клуб. А ты – клубу. Контакты чаптеров есть и в ВК, и на клубном сайте guardsmen.ru. Так что первый шаг – это связаться с представителями клуба и изъявить желание стать его частью.

– Некоторые мотоциклисты не состоят в клубе, другие же стараются вступить в определенный клуб. Скажите, пожалуйста, почему люди вступают в клубы? Есть ли какие-то преимущества? Как меняется жизнь мотоциклиста, который вступает в клуб?

Александр Михайлович, казначей ульяновского отделения:

– На мотоцикл садятся по разным причинам. Для кого-то это возможность быстрее передвигаться по городу. Кого-то интересует только спорт или эндуро-покатушки за городом. Для некоторых это просто имиджевая игрушка для воскресных выездов вокруг кафе. Кто-то просто любит ездить и путешествовать (кстати, наши Андрей и Янис – заядлые мототуристы).

Как ни крути, любовь к дороге и мотоциклам – основа любого мотосообщества. Клубы тоже бывают разные: основанные на приверженности к конкретной марке мотоцикла, религии, профессии, образе жизни. Причины, по которым человек решает вступить в клуб, всегда персональные. Кто-то ценит общение, кто-то хочет реализоваться, кто-то хочет приобщиться к истории и культуре мотодвижения.  Кому-то клуб в прямом смысле этого слова заменяет и дом, и семью, а кому-то просто хочется пафоса и статуса. Последний тип людей в нормальных мотоклубах не задерживается, а чаще в них и не попадает на стадии отбора.

Конечно, жизнь человека, вступившего в мотоклуб изменяется серьёзно и бесповоротно, ха-ха! У тебя появляются новые знакомства, ты проводишь больше времени с единомышленниками, вы совместно проводите мероприятия, да и просто катаете. Ты всегда можешь получить поддержку от своих братьев по клубу. И, конечно, у тебя появляется ответственность перед клубом и обязанности. Если кто-то ищет для себя каких-то преимуществ и личной выгоды от пребывания в клубе, то он, скорее всего, попал не по адресу. Мы всё делаем сообща и в первую очередь таким образом, чтобы это было полезно клубу.

– В составе клуба только мужчины?

Артур, сержант ульяновского отделения:

– Клубные цвета и патчи саппорт-объединения могут носить только мужчины, да. Хотя в наших компаниях есть и девушки-сотрудницы на мотоциклах (а это уже тема для отдельного разговора), членами клуба они не являются.

– Какие у вас отношения с другими мотоклубами?

– Нормальные. Человеческие. Клубы – это люди. Если человек (или группа людей) отрицательно относятся с государственным служащим на страже закона, силовикам, военным, то проблема в этих людях и с ними никаких отношений, кроме рабочих, как мне кажется, быть не может. Как и любое межличностное общение, отношения с другими клубами мы строим на основании взаимного уважения. Всё остальное – выбор клубов. На него мы не влияем. Доказывать, что наш клуб имеет право на существование? Кому? А главное зачем? Не нравятся нашивки полицейского мотоклуба? Живите с этим.

Как правило, уважаемые серьёзные мотоклубы существуют в России не первый год и возглавляются адекватными людьми, поэтому каких-то проблем с сосуществованием не возникало и не возникает. В Ульяновске, например, мы проводим совместные мероприятия с Союзом мотоциклистов «Свобода», мотоклубом Twin Rivers MCC. Принимали участие в акции девчонок из ульяновских Ночных Валькирий и т.д.

– По сводкам ГИБДД, за сезон происходит много аварий с мотоциклистами. На ваш взгляд, как мотоциклисту нужно вести себя на дороге, чтобы избежать ДТП?

Игорь, дорожный капитан ульяновского отделения:

– Основных причин несколько. Первая – слабая подготовка в мотошколах. Для многих мотоцикл представляется игрушкой, тогда как управлять им гораздо сложнее, чем автомобилем. Поэтому мотоциклистам нужно уметь ездить, особенно на спортбайках. Вторая – несоответствие навыков чтения дорожной обстановки стилю вождения. Лететь в стоящем междурядье под сотку, к примеру, не лучшая идея. Или шарахаться в слепой зоне автомобиля, а потом возмущаться на водителя, который его элементарно не видел.

Третья причина – невысокая культура вождения, а также то, что при дорожных работах зачастую просто не учитываются особенности мототехники. К примеру, установка пластиковой разметки, которая в дождь превращается в каток, отбойников, которые наносят тяжёлые увечья пилотам и т.п. На самом деле тема очень обширная и ей посвящено довольно много научных работ.

Поэтому нужно быть предсказуемым, не полагаться на других участников дорожного движения, учитывать реалии нашего дорожного движения. И совершенствовать навыки управления мотоциклом.

– Могли бы рассказать об основных ошибках новичков?

Андрей «Ратмир»:

– Отсутствие навыков эффективного торможения, быстрого руления, незнание или непонимание элементарной физики управления мотоциклом, неправильная работа взглядом и тому подобные вещи, которым должны учить в мотошколах до получения удостоверения с категорией А.

Если у пилота отсутствует опыт вождения в принципе, то ему нужно учиться анализировать дорожную обстановку. Могу посоветовать книги Дэвида Хафа, например, «Искусство вождения мотоцикла» и «Дорожная стратегия».

А ещё найдите в своём городе секцию мотоджимханы, а если повезёт – людей, занимающихся супермото или шоссейно-кольцевыми мотогонками. Один сезон на картодроме или треке стоит десяти намотанных от дома до сбора мотоциклистов в вашем городе.

– Что пожелаете участникам дорожного движения?

– Будьте внимательны, смотрите в зеркала, заблаговременно включайте поворотники перед маневром. Будьте предсказуемы. И не забывайте, нас всех ждут дома!

Наталья Королева.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное