Президент ульяновского отделения мотоклуба «Ночные волки» Владимир Парфёнов рассказал о причинах ДТП с мотоциклистами, культуре вождения и взаимоуважении на дорогах.
На днях в Ульяновске произошла крупная авария, в которой погибли двое мотоциклистов и водитель легкового автомобиля. Это происшествие в очередной раз подняло вопрос безопасности на дорогах, особенно с наступлением мотосезона. Мы связались с руководителем ульяновского отделения «Ночных волков» и задали ему несколько вопросов, касающихся культуры вождения мотоциклистов и автолюбителей.
По вашему опыту, что чаще всего становится причиной ДТП с участием мотоциклистов?
Начну с того, что выражу соболезнования семьям погибших в аварии в Баратаевке. То, что случилось, – это большое горе.
Главная причина бед мотоциклистов – это, конечно, нарушение правил дорожного движения. И прежде всего – скоростного режима. Мотоцикл – это провокатор, он провоцирует тебя на скорость, на безбашенность. Я сравниваю нас с вольными казаками: нас роднят страсть [к свободе], порыв души.
Не хочу никого обидеть, но я против спортивных мотоциклов в городе, особенно в нашем. У нас нет дорог, а спортивный мотоцикл провоцирует на быструю езду – люди разбиваются. Не дай бог конечно, но, скорее всего, будет еще много ДТП – именно из-за плохого качества дорожного покрытия.
В последнее время в ДТП часто попадают молодые люди, которым родители покупают скутеры. Как относитесь к таким подаркам для подростков?
Отношусь нормально – каждый волен сам выбирать, что ему покупать своему ребенку. Тут дело не в родителях, а в поведении того, кто садится за руль. Это применимо и к подросткам на скутерах, и к нам, ездящим на мощных байках. Многие молодые люди, конечно, позволяют себе кататься в нетрезвом виде – я против этого. Но родители вправе покупать своему ребенку то, что хотят.
Культура вождения ульяновских мотоциклистов как-то поменялась за последнее время?
Я бы сказал по-другому – изменилось отношение водителей автомобилей к мотоциклистам. Нам [водители] стали чаще уступать дорогу, мы им тоже спасибо говорим. Даже когда я пересаживаюсь на машину, то вижу, что водители стали уступчивее. Принципа «у кого машина круче, тот и прав» сейчас уже нет.
Главное, что стало меньше ДТП с участием пьяных мотоциклистов, хотя количество мотоциклов в городе растет. А культура вождения приходит с годами. У нас в городе четыре мотоклуба, и я никогда не слышал, чтобы у их участников были серьезные нарушения, или они как-то провоцировали полицейских. У нас в клубе есть свой кодекс, по которому мы живем. Если сел на мотоцикл, то соблюдай дисциплину. А люди свободные [не состоящие в мотоклубах – прим. ред.], я их называю «анархистами», ведут себя по-другому, вольно. Например, катаются без глушителей в два часа ночи по улице Гончарова. Я против этого – всем нужно отдыхать, а «порысачить» можно и днем в другом месте.
А как контролируется соблюдение дисциплины внутри мотоклуба?
У нас есть кодекс, в котором прописано, что можно, а что нет. И касается это не только поведения на дороге, но и внутренней жизни клуба, поведения вообще. Если человек выходи за рамки дозволенного, то наказание может быть жестким. Вплоть до того, что человек снимает жилет, и его выгоняют из клуба.
Что вы посоветуете людям, которые садятся за руль мотоцикла, чтобы избежать ДТП?
Нужно беречь себя и уважать других участников дорожного движения – и пешеходов, и водителей автомобилей. И мы, соответственно, просим такого же отношения к нам, мотоциклистам. Главное на дороге – взаимоуважение и соблюдение ПДД.
Андрей Иванов
Читайте также: В Ульяновске отпразднуют День Победы. Афиша событий