Сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции проанализированы итоги работы по рассмотрению обращений граждан и организаций о фактах коррупции в первом полугодии 2015 года.
По информации начальника отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Ивана Лобачева, в указанный период Уполномоченному поступило было рассмотрено 66 обращений граждан, из которых 9 коллективного и 7 анонимного характера. Каждое обращение подробно и глубоко изучено сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного. Граждане использовали в основном такую форму обращения, как письменное заявление, телефонные звонки и личный прием. Анализ обращений указывает на их рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 01 июля 2014 года было 47 обращений.
По мнению Ивана Лобачева, причина роста числа обращений связана, прежде всего, с тем, что в 1-ом полугодии 2015 года организация работы Уполномоченного по противодействию коррупции была направлена на проведение встреч с населением. В каждом муниципальном образовании, согласно графика, такие встречи проводились в рамках представления общественных представителей Уполномоченного и позволили более объективно изучать обращения жителей области. Каждый из общественных представителей имеет возможность обратиться к Уполномоченному по средствам сотовой связи, что ускоряет возможность реагирования на сообщения.
Также, по информации начальника отдела обеспечения деятельности Уполномоченного Ивана Лобачева, 23 обращения Уполномоченному поступило в ходе выездов в муниципальные образования. 26 обращений зарегистрировано на личном приеме в общественной приемной Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.
Проведенный анализ обращений показывает, что наибольшее их количество по городу Ульяновску поступило из Ленинского района (14) и Заволжского района (8), из МО «Город Димитровград (6) обращений. Из обращений наиболее часто обращались жители муниципального образования «Вешкаймский район» (10).
Из общего количества обращений наиболее часто заявители жаловались на организацию работы служащих (15), работу правоохранительных органов (11), организацию работы в сфере медицинского обслуживания (10), незаконное выделение земли и незаконное строительство (9).
По словам руководителя отдела обеспечения деятельности Уполномоченного, в первом полугодии 2015 года Уполномоченным продолжена практика проведения начатых в 2014 году «прямых телефонных линий» с жителями региона. Так, 02 марта 2015 года Уполномоченным проведена «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции в учреждениях здравоохранения. В ходе «прямой телефонной линии» Уполномоченный и заместитель Министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области рассказали о принимаемых мерах по профилактике и противодействию коррупции в системе здравоохранения Ульяновской области и ответили на вопросы жителей региона. В течение одного часа на телефонную линию поступило 13 обращений граждан.
Также в первом полугодии 2015 года продолжена работа «горячей телефонной антикоррупционной линии» Уполномоченного по телефонному номеру: 58-52-74. В течение указанного периода на нее поступило 22 обращения.
«Количество обращений по фактам коррупции поступающий в адрес Уполномоченного свидетельствует об уровне доверия населения к работе института Уполномоченного по противодействию коррупции. Сотрудниками отдела обеспечения деятельности организовывается оперативное рассмотрение поступивших обращений и поставленных в них вопросов», – отметил Иван Лобачев.
Также читайте о том, что регионы России перенимают антикоррупционный опыт Ульяновской области. В частности, речь идет о Калужской области.