Просмотры1248Комментарии0

Батюшки-блогеры просят деньги на карту

У ульяновских батюшек тоже полно проблем. Только об этом как-то не принято говорить. Тем не менее в конце прошлого года на Епархиальном собрании духовенства Симбирской епархии митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин указал на них в своём докладе.

Лжестарец?

В регионе есть много заброшенных храмов, которые превратились в руины. Они были закрыты в своё время богоборцами. Чаще всего церкви стоят в вымирающих сёлах или там, где уже никто не живёт. Но многие из них имеют историческое и культурное значение, поэтому специалисты  реставрационного отдела подготовили информацию по храмам Симбирской епархии, которые являются объектами культурного наследия. И сейчас идёт сбор таких данных. Плюс ко всему хотят создать епархиальный реестр памятников церковного искусства и священных реликвий (икон, утвари).

Подняли вопрос о так называемом старце Антонии Ундоровском. Многие знают о нём. Но почему процесс его канонизации был прекращён? Оказывается, нет оснований. Изучались архивные документы на Антона Петровича Шувалова, и, к сожалению, многие сведения оказались недостоверными. К тому же нет ни личных документов, чтобы установить даты его жизни, ни подтверждений многих исторических фактов. Антония Ундоровского называют старцем и схимонахом, однако нет никаких данных о произведённом постриге.

Подростков в церковь

В Ульяновске не хватает священнослужителей. Лонгин считает, что каждый священник должен уделять внимание людям, которые ходят к нему в храм, и всматриваться в тех, кто хочет и может учиться в духовной школе. Чтобы привлекать молодёжь, местное духовенство намерено продвигать в школах изучение «Основ религиозных культур и светской этики» — сейчас модуль изучают около 43,5 % школьников. Этого мало. Также надо открывать больше воскресных школ, в том числе и для взрослых. Например, в Андреевском храме Ульяновска каждую субботу на занятия приходят примерно по 30 человек.

— Пока храм является «комбинатом по оказанию ритуальных услуг населению», никакой нормальной церковной жизни в нём быть не может, — сказал Лонгин. — Надо учить прихожан пониманию богослужения: что оно из себя представляет, зачем существует. И началом такой правильной церковной жизни может стать именно воскресная школа для взрослых и детей.

Халтурят?

Есть у батюшек проблемы с дисциплиной. Некоторые из них нерегулярно совершают богослужения (вечерня, утреня, часы и Божественная литургия). А те службы, что проводятся, бывают очень сокращены. В Ульяновске всего девять приходских храмов и один монастырь, где служат ежедневно. Зачастую службы не совершаются в дни чтимых святых и даже больших праздников.

— Я продолжаю получать жалобы людей на то, что в храме с ними грубо обошлись, — сообщил митрополит Симбирский и Новоспасский. Я всегда приглашаю священника, на которого поступила жалоба, и беседую с ним. Часто в храм приходят люди в сложной жизненной ситуации. Они ждут только понимания и сочувствия, и даже какие-то нейтральные слова могут восприниматься ими как грубость.

Батюшки в Сети

Ещё одна больная тема — поведение духовенства в интернете. Некоторые батюшки-блогеры рекламируют себя в соцсетях как великих молитвенников и просят присылать им имена на поминовение (сорокоусты), указывая при этом номер своей банковской карты.

— Я категорически запрещаю это делать, — заявил Лонгин. — Иногда наши батюшки-блогеры выступают в качестве комментаторов и втягиваются в разного рода конфликты.  Даже если цели борьбы кажутся самыми благородными, имя священника не должно ассоциироваться с конфликтами.

Лонгин призвал бороться с псевдоправославным сектантским объединением, которое возглавляет, как он сам себя называет, «схимитрополит» Зосима. Группа его последователей проживает в Старомайнском районе (на территории Мелекесской епархии) и использует для своих целей интернет.

— Ко мне поступают обращения родственников людей, которые по собственной воле продают своё жильё в городах, сжигают паспорта и переезжают в эту общину, — прокомментировал митрополит. — Из-за пристального внимания правоохранительных органов сектанты перебрались под Ульяновск, где нашли людей, которые поддерживают их материально. Членов общины можно увидеть и в наших храмах. Мы обращались к представителям власти, к губернатору, предупреждая об опасности этой общины. Однако пока они действуют беспрепятственно.

И ещё один проблемный вопрос — внешний вид духовенства.

— Мы должны иметь вид, приличествующий священнослужителю. Не нужно прятать свой сан, всячески маскировать его. Священнослужитель должен находиться в храме в духовном платье: подряснике, рясе. Если вы только в алтаре накидываете на себя подрясник как некую спецодежду, которую снимаете сразу по окончании богослужения, это неправильно.

В Симбирской епархии открыто 129 приходов, в том числе семь архиерейских подворий и три монастырских. Действуют три женских монастыря (Спасский в Ульяновске; Архангела Михаила в селе Комаровка Ульяновского района; в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Ляховка Майнского района). В епархии «работает» 141 священнослужитель, из них 127 священников и 13 диаконов. Монахов у нас 19, насельниц женских монастырей — 70.

Арсений КОРОЛЕВ.

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное