Люди лишаются крыши
Проблема
В редакцию нашего портала поступила информация, о том, что вчера 14 декабря на Верхней терасе произошло ЧП. Мы выехали на место происшествия. Поговорили с жильцами.
Очень старый
Эдуард, сын пожилой женщины из второго подъезда, говорит – дом очень древний, примерно 54-ого года постройки прошлого века. Кажется, его ещё печами топили. Говорит, стоя спиной к камере. Лицо показывать не хочет. Показывает облупившуюся штукатурку над окном квартиры, где живёт его мама и он сам. Сообщает – влага дождей с ржавых желобов попадает в кирпич, а внутри квартиры плесень растёт, как на дрожжах. Да, весь дом такой. Кому-то повезло больше, кому то меньше. Насчёт грибка в обоях.
Падение
Мама Эдуарда – Венера Минифакатовна, жительница второго подъезда по улице Жуковского, дом №9, сообщает: вчера, 14 декабря, на втором этаже упал потолок. Крупная часть вместе с досками рухнула между площадками. По счастливой случайности в этот момент на лестнице никто не присутствовал. С кусками сырого цемента упала и крупная балка.
В течении нескольких месяцев, говорит женщина, штукатурка после дождей и снега, начала подмокать. Появилось сырое пятно. А потом и закапало. Чердачные, потолочные балки начали гнить. Несколько раз жительница с соседями по подъезду обращались в управляющую компанию ГУК “Заволжский район”, но официального ответа долго не получали. Накануне падения, 13 декабря по потолку прошла трещина. “Балки готовы были обрушиться!” – сетует женщина. Ходить было страшно.
“Денег на дому – нет!”
На кануне обрушения, что вы наблюдали на фото, Венера пишет в официальную группу администрации города в социальной сети, заявляет проблему и получает ответ – “собственники жилья, решают внутренние проблемы собственной силой”. Венера решила действовать, подать заявление в прокуратуру, если движений по крыше не будет. И… на следующий день штукатурка упала. И это после того, как в жилищной конторе им заявили о том, что – “На вашем дому денег нет”. Лазили на чердак. Мешков с деньгами, действительно нет. Разве что, уважаемый ГУК хранит их в ином тайном месте, потому как Венера Минифакатовна говорит, что жильцы исправно выплачивают по 650 рублей на домовые, общие нужды и где оседают подобные суммы – неведомо. Между тем, Эдуард сообщил журналистам, что – “Дворника видели летом. Сами справляемся. А куда ещё денешься”. Руководство странного ГУКа, предложило жильцами домовое собрание по собиранию средств. Жильцы отказались, потому что строка сбора средств и их целевого использования жилищной конторой весьма непрозрачна.
Решение
“Я была несколько удивлена” – говорит Венера, что утром у меня появились люди из городской администрации. Мы с соседями написали заявление в жилинспекцию. А представитель администрации заволжского района пообещал связаться с той самой “управляйкой”, которая хранит народные деньги в мешках в неизвестных местах. Будет составлена смета и… Венера с сыном надеются, что будет движение крыши, ведь ещё до заката советской эпохи, в конце восьмидесятых годов, дома по Жуковского, планировались к расселению. А пока: весной с потолка на кухне падают холодные капли, в спальне ползёт чёрная плесень, а дома вдоль дороги, поросшей толстыми, корявыми тополями всё ещё признаны годными к проживанию.
Крыша в порядке?
История старая, как крыша, покрытая изношенным шифером. Вопросов у нашей редакции мало. Вот главный – почему, чтобы к вам пришёл Представитель, нужно, чтобы народу на голову что-то упало?