«Банковские» аферисты обманывают ульяновцев
В преддверии праздников ульяновцы теряют бдительность и среди общего потока новогодних розыгрышей и различных акций клюют на мошенников.
Попались
2 декабря в отдел полиции по Засвияжскому району обратилась женщина. Она рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и заявил, что якобы кто-то пытается оформить на неё кредит. Женщина последовала инструкциям мошенника, в результате чего аферист смог войти в её банковский кабинет и украсть 440 000 рублей. Аналогичным способом обманули ещё и жительницу Ленинского района — она потеряла 200 000 рублей.
Сотрудники уголовного розыска димитровградского отдела полиции задержали жительницу города атомщиков, которую заподозрили в совершении мошеннических действий. На девушку заявила служба безопасности одного из банков. Установлено, что, работая ранее в салоне сотовой связи, подозреваемая в январе 2022 года воспользовалась клиентской базой и оформила на двух граждан покупку сотовых телефонов в кредит на 58 000 и 19 000 рублей. Гаджеты в дальнейшем она продала неизвестным людям, а деньги забрала себе. Обман вскрылся после того, как гражданам стали поступать уведомления о необходимости погашения задолженностей по кредитам, которые они не брали. Люди начали жаловаться, и служба безопасности банка провела собственное расследование. Позже оказалось, что 25-летняя подозреваемая причастна к ещё пяти подобным фактам.
В конце ноября в Ульяновске были задержаны двое молодых людей, которые нашли себе интересную подработку в интернете. От неизвестных работодателей парни получали адреса, по которым нужно было приехать и забрать деньги. Полученные суммы курьеры переводили на банковские карты своих кураторов, а себе оставляли от 5 до 10 % от суммы в качестве вознаграждения. Полицейскими установлена причастность задержанных к совершению четырёх фактов мошеннических действий, сумма ущерба составила более миллиона рублей.
Как работают мошенники?
Аферисты, имея всего лишь номер телефона и имя пользователя, могут попытаться удалённо войти в ваше приложение банка, которое реагирует на взлом и присылает вам сообщение. Не теряя времени, мошенники перезванивают вам и сообщают об атаке на кабинет (которую сами и организовали). Вы верите, так как сообщение якобы было от банка. Потом у вас выманивают код, который и откроет доступ ко всем вашим деньгам. Более того, с самими приложениями и смс-сообщениями от банков всё тоже не так просто. Аферисты стараются автоматизировать процесс отнятия денег и наложенные санкции им в этом помогают.
Так, несколько крупных банков были лишены мобильных приложений, что оставило их клиентов без доступа к банковским кабинетам с телефона. Банки вынужденно начали плодить новые приложения. С марта этого года, к примеру, один из санкционных банков выпустил уже три новых приложения на мобильные телефоны, и все они без логотипов и, естественно, без имени банка, всё ради конспирации. Это привело к путанице, которой воспользовались мошенники. Известны случаи, когда злоумышленники присылают от лица банка сообщение, в котором указаны новые ссылки на новые программы. Эти приложения при скачивании на телефон собирают банковские данные клиентов, которыми после пользуются аферисты для кражи денег со счетов.