Все подробности аварии в Николаевском районе, где погибли 16 человек
Жуткое ДТП случилось 21 августа в Николаевском районе на трассе М-5, недалеко от села Прасковьино.
На этом участке дороги велись дорожные работы, было установлено реверсивное движение. Микроавтобус марки «Мерседес» стоял в пробке и ждал. Перед ним находился прицеп стоявшей фуры «ДАФ».
Примерно в 14.00 64-летний водитель другой фуры «ДАФ» ехал по той же полосе и на скорости врезался в микроавтобус. В итоге «Мерседес» оказался зажат между двумя многотонными махинами и превратился в груду жести.
—Водитель большегруза не затормозил заблаговременно и совершил наезд на стоявший микроавтобус, — отмечают в УМВД по Ульяновской области.
Пострадавшие
В микроавтобусе в момент аварии находилось 18 человек: водитель был гражданином России, а пассажиры — гражданами Республики Кыргызстан. 15 человек погибли мгновенно. Скончался и водитель врезавшейся фуры. Всего — 16 человек.
Трое смогли выжить: 41-летняя женщина, 21-летний и 29-летний мужчины. Иначе как чудом это назвать нельзя, учитывая, что осталось от автобуса. Пострадавших доставили в Николаевскую районную больницу. Вечером 21 августа их перевезли в отделение реанимации Ульяновского областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи на вертолёте. Один в экстренном порядке был прооперирован. В настоящее время состояние пациентов стабильно тяжёлое с положительной динамикой, они находятся в сознании. Врачи борются за их жизнь.
Расследование
На место ДТП сразу же выехали следователи по расследованию особо важных дел и криминалисты Следственного управления Следственного комитета (далее – СК) России. Было возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Глава СК Александр Бастрыкин дал указание передать уголовное дело для расследования в СК России в Москву.
Погибшие
Погибшими оказались пять женщин в возрасте от 26 до 46 лет, а также десять мужчин от 22 до 46 лет, плюс 64-летний водитель фуры.
Губернатор нашего региона Алексей Русских сообщил, что, по предварительной информации, у водителя фуры случился сердечный приступ. Во время столкновения он уже был мёртв.
23 августа из города Оша Республики Кыргызстана вылетела специальная группа во главе с министром чрезвычайных ситуаций страны Бообеком Ажикеевым, чтобы доставить тела 14 соотечественников, погибших в ДТП.
Вечером того же дня они перевезены в аэропорт города Оша. Оттуда их доставляли в родные города и посёлки.
Траур
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров объявил 23 августа днём траура: «Уважаемые кыргызстанцы! Произошедшее в Ульяновской области Российской Федерации потрясло каждого из нас. Эта невосполнимая утрата глубокой болью отозвалась в сердцах всех (печатается в сокращении – прим. ред.)».
А вот в Ульяновской области, как это ни странно, такого дня траура объявлено не было, хотя это крупнейшая трагедия в регионе за последние несколько лет.
Свои слова соболезнования близким погибших выразил и генсек Шанхайской организации сотрудничества (ШОС, куда входят в том числе Россия, Кыргызстан, Китай, Индия) и китайский политик Чжан Мин, атакже многие политики и общественные деятели Ульяновска, в том числе депутаты Сергей Морозов и Алексей Куринный.
Стоит отметить, что и Владимир Кононов, и Владислав Третьяк (чей округ включает Николаевский район) в публичном поле никак не отреагировали на трагедию. Что с них взять – с депутатов-гастролёров.
Не тормози!
Трагедия страшная, но, как оказалось, не из ряда вон выходящая. Подобная ситуация, когда фура на трассе «припирает» автомобиль в пробке, – не редкость.
— Сколько раз видел, что люди в пробках на трассах останавливаются прямо перед фурами. Более того, если пробка большая, они ещё и начинают выходить на перекур или «просто посмотреть, что впереди», — рассказывает водитель и бывший дальнобойщик с 34-летним стажем Виктор Кириченко. —Если вы останавливаетесь в пробке перед фурой, обязательно соблюдайте дистанцию, желательно побольше. Никогда не выходите из машины, пока сзади не подъедет ещё одна машина и желательно выверните руль вправо, чтобы, если что, вас вынесло в кювет. Как мы видим, если даже микроавтобус будет зажат между фурами, то от него ничего не останется. Тот, который вас подопрёт сзади, может не успеть затормозить или уснуть, или у него могут тормоза сломаться. Всякое случается на дороге.
Имеет ли права?
Многие стали задаваться вопросом: а дорожники, которые ремонтируют трассу, могут регулировать движение? Или на каждом участке, где идёт ремонт, обязательно должен стоять сотрудник ГИБДД?
«Сколько раз видел, как обычный дорожный рабочий в жилетке и с жезлом управляет движением, стоят эти временные светофоры и прочее. Иногда едешь и сомневаешься, должен ли я как водитель подчиняться их требованиям? Или что, любой может надеть жилетку и регулировать движение на трассе?» — пишет один из ульяновцев в социальных сетях.
Согласно ПДД, «регулировщик» — лицо, наделённое полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Так что на время ремонта дорожники имеют право регулировать движение.
Доколе?
Фуры в текущий год — настоящая беда для ульяновских дорог. Их на трассах стало настолько много, что аварии с ними происходят чуть ли не каждую неделю. Так, 19 августа в Димитровграде водитель «КамАЗа» не заметил обходившую его женщину на велосипеде и переехал её. 61-летняя велосипедистка умерла на месте аварии.
Авария, произошедшая 29 июня в районе посёлка Мирный Чердаклинского района, унесла жизнь 36-летнего пассажира. Автомобиль «УАЗ «Патриот» так же, как и микроавтобус, зажало между двумя фурами. 56-летний водитель грузовика «Мерседес Актрос» не выбрал безопасную дистанцию и въехал в двигавшийся впереди «Патриот». От удара внедорожник на скорости влетел во впереди идущий грузовик «ДАФ».
Кстати, трасса «Димитровград-Ульяновск» стала для водителей лотереей: снесёт тебя фура в этот раз или нет. Водители большегрузов из соседних регионов давно облюбовали это направление. Но если раньше они только «убивали» дороги, то сейчас стали чаще убивать людей. И если ульяновские власти не займутся объездной дорогой или не запретят фурам сквозной проезд через Димитровград и Верхнюю Террасу, то череда страшных аварий будет продолжаться.
Антон НИКОЛАЕВ.