Просмотры1842Комментарии0

Цена не совпадает с ценником, испорченные продукты: как выйти из конфликтных ситуаций в магазине?

Покупатель обязан знать о своих правах, чтобы суметь защитить себя при возникновении конфликта с сотрудниками магазина. Корреспонденты портала misanec.ru выяснили, как грамотно выйти из нетипичных ситуаций?

Разбили

Бывает ситуации, когда покупатель нечаянно роняет продукт, как следствие, товар разбивается, либо портится. В таких ситуациях, обычно, покупатель сам платит за испорченную вещь, но так ли должно быть?

Если покупатель, что-либо разбил или повредил случайно, нечаянно, то риск случайной гибели вещи лежит на продавце. Согласно статье 211 ГК РФ «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором», – рассказывает юрист Дмитрий Щеглов.

Таким образом, покупатель ничего платить не должен и не обязан.

Цена

Нередко при покупке товара в магазине возникает спорная ситуация, когда цена на товар указанная на ценники, не соответствует цене на кассе. Не переживайте, существует способ разобраться в данной ситуации, и не нужно сводить такую ситуацию на нет и уходить из магазина.

Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.

В такой ситуации нужно сфотографировать ценник с товаром, и взять чек и написать претензию о возврате излишне уплаченных денег за товар согласно закону о ЗПП, – рассказывает юрист.

Испорчено

Если вы купили в магазине продукты, а дома обнаружили, что товар испорчен, вы имеете полное право вернуть его в магазин.

Если сохранился чек, нужно взять продукт и обратиться к продавцу в этот же день и составить акт о том, что приобрели протухший продукт, так как товар некачественный просим вернуть деньги. Если не возвращают, то обращаемся с иском в суд, – добавляет Дмитрий Щеглов.

Если вы купили продукт с уже истекшим сроком годности, то можете смело его возвращать в магазин, но не забудьте про чек. Закон строго запрещает продажу просроченных товаров.

Если у вас отказываются принимать испорченный товар, напишите претензию.

Сумки

Сдавать или не сдавать сумку в супермаркете? Кажется, что это вечный вопрос, который волнует большинство покупателей.

Сумку, пакеты, иную поклажу можно не сдавать, так как закона нет такого, который бы обязывал то делать покупателю, все требования охраны и других лиц в этой части незаконны, – говорит юрист.

Также работники магазинов не имеет права требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других магазинах товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное