«Почему все едут в Москву? Там, что улицы намазаны сахаром?». Продюсер Лепса о развитие музыкальной индустрии в Ульяновске
29 апреля в Ульяновске прошел пресс-завтрак с первым и единственным продюсером Григория Лепса – Евгением Кобылянским. Продюсер рассказал о перспективах развития музыкальной индустрии и о том, как молодым и талантливым музыкантам пробиться на сцену.
– Есть ли у молодых музыкантов Ульяновска потенциал?
– Хорошо пообщался с музыкантами Ульяновска. Даже поиграл с ними на инструментах, потому что, когда играешь с человеком на сцене, то многие вещи слышатся очень отчетливо. В этот момент можно оценить потенциал человека. Мне импонирует то, что молодое музыкальное сообщество города Ульяновска стремится не к тому, чтобы быть похожим на звезд эстрады, которые столько десятков лет одно и тоже поют со сцены без малейшей идеи на изобретение, а ребята стремятся к альтернативе. Стремления четко обозначены. Если с ними работатьи объяснять из чего состоит музыка, то будет результат.
– Чего не хватает ульяновским музыкальным сообществам?
– Сегодня, чтобы в музыкальном течение Ульяновска появились коллективы или солисты, нужно, чтобы появилось грамотное системное образование. Нужно создавать свое музыкальное медиапространство на уровне области. Не надо ждать, чтобы кто-то в Москве обратил на вас внимание. Не обратит. Знаете почему? Чем больше город, тем он циничнее. Просто так сложилось. Это неизбежно. Маленького человечка почти незаметно в Москве, а у него могут быть вселенские идеи.
В Ульяновской области необходимо создать музыкальный канал. В котором будет возможность выхода для своих, региональных артистов. Постепенно, точно такой же проект должен появится в близлежащие области и так шагать до Владивостока. Результатом будет то, что благодаря такой сети человек сможет быть в курсе, что происходит в Ульяновске, в Иркутске… Тогда не нужно будет ехать в Москву, чтобы стать артистом. Что все едут в Москву? Там что улицы намазаны сахаром? Там тоже самое, такие же люди.
Сегодня не обязательно начать с Москвы и «копать» до других городов. Можно начать с Ульяновска и дойти до Сибири.
– Чего не хватает при подготовкепрофессиональных кадров на продюсерских факультетах?
– Создание такого факультета упирается в проблемы. Чтобы создать новую программу, нужно получить инвалидность по хождению по лестницам министерства. Из талантливых людей просто делают роботов. Вместо нормального экзамена, к которому ты должен готовиться и знать хорошо, приходиться играть в шоу «Угадай мелодию».
Продюсер в музыке – это человек, который должен знать больше всех. Я, когда в свое время поступал в учебное заведение Голливуда, свободно владел несколькими музыкальными инструментами. Так было положено. Нелюбительское исполнение, а ты должен сесть и играть. Мой экзамен длился около 50 минут. Сначала я начал играть Сергея Прокофьева, потом перешел к джазу, сыграл свои композиции и пересел за барабаны и так дальше пошло-поехало.
– Какие главные тренды шоу-бизнеса сейчас?
– В отечественном шоу-бизнесе нет трендов. Шоу-бизнес – это олицетворение состояния общества в целом, как и вся массовая культура. На протяжение нескольких лет, с отсутствием национальной идеи, шоу-бизнес находится в состояние «выжить бы». И все пытаются выживать.
Сегодня наша страна получила потрясающий импульс. Это шанс, которым мы должны воспользоваться. Музыканты могут поддержать свою страну, создавая достойные произведения, которые наполнены содержанием. Хватит петь глупости и коверкать русский язык.
– Нужна ли сейчас цензура?
– Я категорически за цензуру. Я могу объяснить свое отношение к цензуре. Мы не должны сейчас повторять то, что делал Советский Союз, запрещая всех направо и налево. Но четко должно быть отрегулировано, что ты не можешь быть в медиапространстве, если ты искажаешь или коверкаешь русский язык. Когда мне говорят, что на русском языке невозможно писать тексты, то вспоминаю сразу Ахматову. Вы сядьте за фортепиано, если знаете больше трех аккордов, и помузицируйте, исполните эти стихи. Это великая поэзия!
Используйте сатиру. Именно она поможет обществу стать лучше.
Все вещи должны быть регламентированы. Не может появится человек на сцене без специального образования. Хочешь стать артистом – вперед! Иди учись.