Просмотры2904Комментарии2

Как не допустить повторение вешкаймской трагедии? Ответили известные ульяновские политики

Во вторник, 26 апреля, в Вешкаймском районе Ульяновской области произошла страшная трагедия. Мужчина с ружьём проник в детский сад «Рябинка», где расправился с двумя детьми и воспитателем а затем свёл счёты с жизнью. В связи с этим ульяновцы начали задаваться вопросом: что нужно предпринять, как изменить наше общество, чтобы пресечь подобные трагедии? Его мы адресовали известным в Ульяновске политическим деятелям.

Руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Ульяновской области Виталий Кузин:

«Произошедшая трагедия в детском саду Вешкаймского района вызвала много эмоций: чувство сочувствия тем, кто был вынужден пережить это горе, и сострадания к тем, кто погиб. Ощущение несправедливости происходящего, ведь были убиты ни в чем неповинные дети…

Учитывая, что подобное не раз уже происходило в различных уголках нашей страны, можно сделать вывод о том, что это системная проблема. Нужно ли усложнять процедуру допуска к оружию, усиливать систему безопасности в образовательных учреждениях, контроль за психически больными людьми?

Безусловно! Но надо понимать, что люди, склонные к агрессии, могут также прийти в больницу, на детскую площадку, в магазин (как это уже случалось в Ульяновске), да и просто открыть стрельбу на улице! Поэтому нужен системный подход, направленный именно на профилактику подобных явлений по всем направлениям, а не только на борьбу с последствиями.

Ещё раз хочу выразить искренние соболезнования родным и близким погибших. Вся область с вами и разделяет горечь вашей утраты. Желаю скорейшего выздоровления раненной воспитательнице Елене Карповой. Каждый работник учреждения, пытавшийся спасти детей в тот страшный день заслуживает глубочайшего уважения и благодарности».

Виталий Кузин (справа)

Депутат Ульяновской городской думы (УГД) Антон Антипов:

«Когда узнал о трагедии, испытал шок, боль, ужас…

Отсутствует напрочь система выявления, учета и контроля психически больных людей. Только жесткая изоляция от общества. Их нельзя выпускать в общество. К сожалению, эти люди больны, и никогда не знаешь, когда у них случится обострение.

Необходимо забрать всю охрану у чиновников (в нашей мэрии дежурит почти взвод охранников) и направить высвободившиеся средства на обеспечение безопасности детских учреждений, в том числе отправить и Росгвардию. Каждому сотруднику детского учреждения по браслету с тревожной кнопкой. Кроме того, должна быть уголовная ответственность в виде реального срока на 20 лет для министра образования, чтобы резко нашлись деньги на профессиональную охрану, видеонаблюдение, пропускные пункты, качественные ограждения и прочее.

У меня нет подходящих слов соболезнования для родных. Таких слов вообще нет. Бесконечная скорбь. Если наши сердца разрываются от боли, я не представляю, что испытывают родные. Без профессиональных психологов здесь не обойтись и, как минимум, обеспечить девочку, которая осталась на попечении бабушки и дедушки, отдельной квартирой. Полагаю на это средства найти возможно и крайне необходимо. В той же администрации города можно отказаться от люксового внедорожника для председателя городской думы стоимостью почти 3 млн рублей, и приобрести квартиру. Слово, как говорится, за теми, кто принимает решение».

Руководитель ульяновского реготделения партии Справедливая Россия Андрей Седов:

«Узнав о случившемся испытал конечно шок. Такая трагедия просто обескуражила. Шок сменился отчаянием от бессилия что-то изменить. Понимание того, что это уже случилось и исправить ничего нельзя.

Необходимо принять меры для предотвращения такого в будущем. И не просто посадив пенсионера-охранника – нужно подойти системно: и охрана, и контроль оружия, и надзор за психически больными людьми и т.д. и т.п.

Сегодня я побывал на месте трагедии, возложил цветы и игрушки к стихийному мемориалу. Хочу ещё раз выразить слова соболезнования родным и близким погибших,всем жителям Вешкаймы».

Андрей Седов

Депутат УГД, директор парка Прибрежный Юрий Мухин:

«С момента, как узнал о случившемся просто шок. Жуткая шокирующая до глубины души трагедия. Невозможно осознать боль родных погибших, невозможно принять подобное . Дети не должны гибнуть от рук преступников. Мы должны сделать всё, чтобы никогда ничего подобного не повторилось нигде. Мои самые искренние соболезнования всем, кто пострадал.

На месте работают следователи, уверен они во всем разберутся и по секундам восстановят хронологию событий, но уже сейчас понятно, что в системе безопасности детей есть прорехи.

Во-первых, нам предстоит серьезно со специалистами разобрать всю систему охраны образовательных учреждений, выявить и в кротчайшие сроки устранить проблемы. Во-вторых, почему психически больные граждане спокойно разгуливают по городам и сëлам? Кто контролирует их состояние здоровья? Считаю что в этой сфере нужна четкая система государственного контроля».

Экс-министр здравоохранения Ульяновской области, отце четверых детей Павел Дегтярь, на своей страничке в ВКонтакте:

«Я понимаю, что в каждую школу, детсад, ВУЗ, СУЗ невозможно обеспечить вооруженной охраной. Невозможно оградить эти же учреждения трехметровым забором с колючей проволокой. Невозможно залезть в голову каждому человеку.

Трудно судить были ли действия убийцы причиной обострения психического заболевания, так как скоротечность событий скорее говорит о какой-то острой ситуационной реакции вызванной стрессом, на фоне которого убийца спланировал ряд целенаправленных действий приведших к трагедии.

Но с другой стороны ситуация показала, что:

– наблюдение психических больных происходит формально;

– нет своевременного диспансерного наблюдения и коррекции лечения.

Особенно пугает, что и в обществе нет ответственности, ведь очевидцы видели человека с оружием свободно гуляющего по населённому пункту, но то ли не сообщили в полицию, то ли полиция во время не среагировала.

– нужно сделать так, чтобы посторонний не мог проникнуть в детские сады/школы.
наша система работает по инерции: случилось <-> сделали, словно в оправдание. Через месяц многие, ведь, опять расслабятся. Например, даже в Гуманитарном лицее на входе есть турникет, но даже в таком “статусном учреждении” он не работает. Во многих садиках вместо вооруженной охраны бабушки вахтёрши.

– нужно решать проблемы системно, а если уж не получается, мобилизоваться хотя бы два раза в год: в период обострений – осенью и весной.

В этой трагедии одни вопросы, на которые будут искать ответы следователи, вот только погибших уже не вернуть. Искренне скорблю по погибшим и очень надеюсь, что подобного больше никогда не случится».

Депутат УГД Сергей Моргачёв:

«Какие могут быть эмоции, когда в невиновных, спящих детей стреляют? Это ужасно, страшно.

От всего, конечно, застраховаться невозможно. Но у нас самая большая проблема – это финансирование. Если бы там была вооружённая охрана, до такого бы не дошло. Нужно больший уклон делать на безопасность наших детей. Все кнопки были, все сработали, но это же буквально две минуты…

Мы обязаны уделять внимание безопасности, ведь по статистике население уменьшается. Ведь дети – это наше будущее. Поэтому мы должны где-то свои аппетиты поубавить, не повышать зарплаты руководителей.

Кроме того, нужно усилить контроль за психическими больными со стороны минздрава, или увеличить количество участковых, чтобы этот контроль осуществлять.

Трудно найти слова, чтобы выразить соболезнования семьям погибших. Врагу такого не пожелаешь, чтобы родители хоронили своих детей… Дочка воспитательницы, которая закрыла пожертвовала собой, чтобы спасти других детей, осталась одна… Я считаю, что детей, которые остались без родителей из-за подобных трагедии, нужно курировать и поддерживать до совершеннолетия».

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное