Просмотры2533Комментарии0

Отдала мошенникам 220 тысяч рублей

В Ульяновской области участились случаи мошенничества, связанные с банковскими картами. Жительницу Ульяновска Татьяну Кантемирову мошенники «развели» на 220 тысяч рублей. Она рассказала «Молодёжке» о том, как доверилась злоумышленникам.

Ранний звонок

— Я встаю на работу около шести утра, но мне позвонили примерно за десять минут до будильника, — вспоминает Татьяна. — Номер был не знакомый, но «красивый». Обычно с подобных и звонят из банков или официальных организаций. Я беру трубку, и нежный, женский голос здоровается со мной, представляется сотрудницей безопасности банка Екатериной, называет меня по имени и отчеству и начинает говорить, что мой сберегательный счёт в течение двух дней подвергается атаке мошенников.

Татьяна была наслышана о том, что мошенники орудуют подобным образом. Но ничего подозрительного в тот момент она не заметила. Сыграло роль то ли раннее утро, то ли то, что мошенники знали слишком много её личных данных.

— Я даже представить не могла, что мошенники могут знать мои имя и отчество, — продолжает наша собеседница. — Более того, они назвали сумму, которая лежит у меня на счёте в банке.

Далее мошенница начала уверять, что, чтобы обезопасить деньги, нужно положить их на «безопасный счёт», который якобы специально открыли для Татьяны. Но для этого нужен банкомат. Пострадавшая направилась в банк, а злоумышленники обещали перезвонить через 15 минут. Примерно столько идти до отделения банка.

— Я даже коллеге позвонила и сказала, что опоздаю. Типа «у меня ЧП», — добавляет женщина. — Я пошла к банкомату в отделение банка. Сам банк был закрыт, так как всё случилось ранним утром. Из сотрудников никого не было. Поэтому и подсказать даже никто не смог бы, если бы у меня появились сомнения. Хотя тогда сомнений не было. У меня даже предположения не возникло, что это могут быть мошенники.

Вновь позвонили аферисты и дали данные нового счёта. Женщина сняла 220 000 рублей со своей карты и положила на тот счёт. «Сотрудник банка Екатерина» даже подтвердила, что платёж поступил, пообещала, что «в смс-сообщении придёт вся информация о том, как получить новую карту, попрощалась и пожелала хорошего дня».

— Только ближе к обеду я поняла, какую ошибку совершила, и пошла в полицию, — говорит пострадавшая. — И сейчас понимаю, что всё было слишком подозрительно: связь с оператором была нечёткая, она постоянно бросала трубку, ссылаясь на то, что связь обрывается, и так далее.

Деньги вернуть пока что не удалось и вряд ли удастся.

Любой неизвестный — мошенник

Если вы получили звонок и ваш собеседник сообщает, что он сотрудник службы безопасности или другого подразделения банка и с вашей карты якобы пытаются списать деньги, то в первую очередь попросите его представиться — назвать полностью должность, фамилию и имя. После этого уточните, о какой банковской карте идёт речь, и попросите назвать её номер. Как правило, полными данными мошенники не обладают, и собеседник, скорее всего, попытается обойти этот вопрос. Важно не сообщать такому собеседнику вообще никакой информации: ни название банка, картой которого пользуетесь, ни её номер, ни каких-либо паролей и кодов.

— Не совершайте финансовых операций по инструкциям, полученным по телефону от неизвестных лиц. Помните, что сотрудники банков никогда не просят клиентов по телефону сообщить конфиденциальные сведения, не предложат перевести деньги на другой счёт или оформить кредит. Если вам пришло сообщение от друзей или родственников с просьбой о даче денег в долг, не поддавайтесь первоначальному порыву. Чтобы проверить правдивость полученной информации с просьбой о помощи, достаточно позвонить этому человеку и уточнить, действительно ли ему необходима финансовая поддержка, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ульяновской области.

Если посредством телефонного звонка вам сообщили о подозрительных операциях со счетами, положите трубку и перезвоните по номеру, указанному на оборотной стороне карты, чтобы уточнить информацию. Помните, что сотрудники банков никогда не просят клиентов по телефону назвать конфиденциальные сведения, не требуют совершать никаких срочных действий.

Антон БЕЛКА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное