Просмотры3643Комментарии5

Алексей Русских «спросил» с Кабмина за запрет товаров. Виновато правительство Ульяновской области

Сегодня, на заседании штаба по комплексному развитию Ульяновской области губернатор региона Алексей Русских «спросил» с кабмина за запрет необходимы товаров, таки как средства гигиены и бытовой химии. 

Алексей Юрьевич прокомментировал нерабочую неделю в Ульяновской области.

– Началась она, мягко говоря, не очень хорошо. Ряд торговых сетей на территории области некорректно восприняли требование указа об ограничительных мерах. Ограничилась продажа некоторых видов товаров, в частности средств гигиены и бытовой химии. Это вызвало справедливый всплеск общественного недовольства, – заявил губернатор.

Однако обвинил в случившихся «непонятках» глава региона правительственный блок. Последний, по мнению Русских, не смог понятно сформулировать требования и донести до руководителей торговых сетей информацию. В результате каждый руководитель регулировал перечень «запрещёнки» самостоятельно.

– За ошибочными и несогласованными действиями органов власти стоят конкретные руководители, в отношении которых я сделал определённые выводы. Злонамеренно или по глупости это было сделано – разбираться сейчас не будем.

Губернатор Ульяновской области, за провал работы в курируемых сферах объявил выговор Замруку администрации Губернатора Ульяновской области – начальнику государственно-правового управления Алексею Сергеевичу Преображенскому, главе «Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области» Гайнетдинову Руслану Шевкатовичу и министру Агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области Михаилу Ивановичу Семёнкину.

Алексей Юрьевич спросил Преображенского: «Почему детский шампунь купить можно, а взрослый нет? Почему стиральный порошок доступен для продажи, а кондиционер для белья – нет?»

Преображенский ответил, что нормативно в этом году предусмотрены те же требования, что и в прошлом году. Однако список разрешённых товаров на этот раз шире.

– Необходимо было больше с сетями отработать, лишний раз проговорить. Потому что все предложения, которые от сетей исходили, мы включили и готовы ещё какие-то моменты учесть, – добавил он.

Алексея Юрьевича такой ответ возмутил. Он напомнил, что на прошлой неделе давал поручение встретиться с представителями своих отраслей и чётко пояснить, как будет идти работа.

– Делаю выводы, что толком ни с кем не встречались, понадеялись, что руководители помнят, как в прошлую коронавирусную волну работали. А они всё забыли. Надо было всех собрать и пояснить, что продаём, а что не продаём, – сказал губернатор, после чего потребовал объяснений у Руслана Шевкатовича.

Руслан Гайнетдинов вспомнил, что всплеска спроса на гигиенические средства во время прошлого локдауна в Ульяновской области не было.

– Был вопрос по продуктам питания. Как мы посмотрели, эти товары не продавали только в некоторых в магазинах. Например, в конкретном гипермаркете, о котором я вчера докладывал и объяснил, почему это делалось. Потому что нету макрорегиона Волга, принимается решение в Питере, и вся товарная матрица, которая существует у них по внутреннему документу, отключается кнопкой на компьютере. Этот товар просто на кассе не продаётся, – отметил он.

Гайнединов отметил, что «на компьютере» запрет на продажу товаров работал по старому распоряжению, которое было озвучено в прошлый вторник. Обновленный список появился в пятницу. Чтобы добавить товарные позиции в список товаров, которые можно пробить на кассе, некоторым магазинам требовалось от половины дня до двух дней.

– Я считаю, и это моё личной мнение, что это информационный хайп, – попытался объяснить «бурление» в соцсетях Гайнетдинов.

Третьим взял слово Семёнкин. Министр был возмущён.

– Хочу напомнить, что на штабе, перед тем, как мы ушли в каникулярный отпуск, условно, нерабочие дни, я чётко заявил позицию Минсельхоза: не понимаю целесообразности запрета продажи хозяйственно-бытовых товаров в продовольственных магазинах, куда уже пришёл покупатель. На что Сергей Сергеевич [Преображенский] сказал, что есть время сейчас всем закупиться. Категорически был не согласен, потому что таким образом мы организуем ажиотажный спрос.

Михаил Иванович добавил, что спрос наблюдался в одном из гипермаркетов Ульяновска, где «сотни человек стояли в очереди, когда узнали, что будут ограничения».

– Минсельхоз не услышали, приняли решение, что спустя несколько дней добавят ещё несколько позиций хозяйственно-бытовых товаров. Поэтому, Алексей Юрьевич, ваше право в отношении меня лично принимать решения, но на штабе я чётко заявил позицию Минсельхоза. Мы были не услышаны, – заключил Семёнкин.

Алексей Юрьевич поручил всем собраться и исправить ситуацию. Затем губернатор извинился перед жителями Ульяновской области «за доставленные неудобства».

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное