Горы мусора, исчезновение маршруток и нечем дышать
В редакции программы «Справедливый телефон», «Молодёжной газеты» и портала misanec.ru ежедневно поступают десятки звонков. Люди жалуются на безразличие чиновников, на то, что не могут добиться справедливости. Мы подготовили весеннюю подборку тревожных звонков, сообщений и писем наших читателей.
Нечем дышать
В редакцию «Молодёжной газеты» обратилась жительница Железнодорожного района Наталья Жукова. Она пожаловалась на то, что в их районе невозможно дышать свежим воздухом.
— Год назад мы купили квартиру на улице Автомобилистов. Покупали зимой, поэтому главную проблему района сразу не заметили, но сейчас всё вскрылось. Дело в том, что рядом с домами находятся очистные сооружения и от них доносится ужасный, отвратительный запах. Днём окна невозможно открыть. Что делать летом будем, я уже не знаю. Соседи рассказали, что это происходит каждый год и местные жители уже привыкли к этому, никто не жалуется. А это ведь наверняка вредно для здоровья. Для нервной системы точно… — рассказывает Наталья.
От Захара Мисанца: Прошу областное Минприроды и прокуратуру района проверить это сообщение и, если загрязнение воздуха превышает допустимые нормы, принять меры. Здесь уже вопрос безопасности и здоровья местного населения.
Нет коляски
В редакцию «Молодёжной газеты» пришло письмо от жительницы Сенгилеевского района, 60-летней Ирины Александровны Федченковой, инвалида с детства. Она сетует на органы социального обслуживания населения.
«Я проживаю в рабочем посёлке Красный Гуляй. Дело в том, что я инвалид первой группы. У меня детский церебральный паралич. Передвигаться сама я не могу, поэтому мне необходима инвалидная коляска, которую обязаны менять каждые пять лет. Последний раз я её получала в 2013 году. Соответственно, заменить её должны были в 2018-м, но этого не произошло. А старая коляска приходит в негодность. Я живу одна, помочь мне некому», — пишет Ирина Александровна.
От Захара Мисанца: Прошу местные органы соцслужб и чиновников решить проблему пенсионерки-инвалида. Государство гарантирует им защиту прав. Выходит, что вновь недоработка местной власти. Требую, чтобы к решению этого вопроса подключился и областной Минздрав.
Неубранный мусор
После субботников, которые прошли в Ульяновске, на «Справедливый телефон» звонили жители и сообщали, что собранный мусор никто не вывозит.
— У нас на улице Краснопролетарской, 148 возле дома образовалась настоящая свалка. Скоро так и крысы начнут там бегать. Паразиты уж точно. И никто даже не обращает на неё внимания, всем всё равно. А вроде и субботники прошли, а результата нет никакого, — рассказывает местная жительница Алла.
Похожие жалобы поступают из посёлка Плодовый Железнодорожного района. Много оставленного мусора на Заволжском кладбище на Майской горе, а также на пересечением улиц Рябикова и Камышинской.
От Захара Мисанца: Требую, чтобы местные управляющие компании и городские службы проверили информацию и приняли все меры по ликвидации собранного мусора после субботников. Это недопустимо.
Разваливаются дома
В редакцию «Справедливого телефона» обратился житель Ленинского района Павел, который заявил о том, что дома на проспекте Нариманова находятся в удручающем состоянии.
— Дом 82а на проспекте Нариманова признали аварийным и вроде бы пообещали расселить жильцов. Неизвестно только, когда это произойдёт. Никаких сдвигов нет. Сказали ждать. Каждый день сидим и ждём, что что-нибудь обвалится. Там сплошь и рядом аварийные дома, но признают их таковыми, видимо, когда на кого-нибудь потолок упадёт. При этом канализация и водопровод ржавые, трубы текут. Отсюда сырость, влажность, всевозможные паразиты лезут. И никто даже за этим не следит, а квартплату взимают по полной, — поясняет Павел.
От Захара Мисанца: Опять всё упирается в управляющую компанию и молчание районной администрации. Требую незамедлительно принять меры, разъяснить ситуацию жильцам. Прошу подключиться и прокуратуру. Здесь опять вопрос о безопасности и здоровье людей.
Не уехать
В редакцию портала misanec.ru пришло письмо от жительницы Заволжского района Александры. Она рассказала, что в Ульяновске вновь обострилась ситуация с маршрутками, уехать по вечерам стало проблематично. Причём это касается не только отдалённых районов города, но и центра.
— Я работаю допоздна. Пока сдам смену, пока переоденусь и дойду до остановки, уже около девяти. И почти каждый день мне приходится у остановки стоять по полчаса или часу, чтобы дождаться маршрутку и уехать. И со мной так же стоят по 20, 30 человек. Приезжает одна маршрутка и забивается до предела. Ещё десять человек продолжают стоять и ждать следующую, которая может и не прийти. Я уже молчу про дальние районы. Например, от микрорайона «Юго-Западный» на 28 маршруте уже почти невозможно уехать в Заволжье. Автобусов стало заметно меньше, и они ходят раз в час. Складывается такое ощущение, что вот Морозов ушёл и забрал с собой все маршрутки, — негодует Александра.
От Захара Мисанца: Всё можно решить. Есть график работы маршрутов. У недобросовестных перевозчиков нужно изымать лицензии. Свято место пусто не бывает. Прошу главу города Панчина проверить на профпригодность чиновника, который отвечает за маршрутки, и при необходимости его заменить.
Загрязнение гаражей
В редакцию «Справедливого телефона» обратилась Галина Федоровна, жительница Нижней Террасы. Она рассказала, что в местном гаражно-строительном кооперативе (ГСК) якобы нарушают природоохранные законы.
— Постоянно в СМИ вижу сообщения о том, что в гаражных комплексах Нового города сотрудники Минприроды находят источники загрязнения воздуха. А вот до Нижней Террасы, похоже, так и не могут доехать. Наш местный ГСК, который находится возле дома № 25 на улице Краснопролетарской, постоянно выбрасывает в воздух ядовитые вещества, сжигая в гаражах всё подряд. Не знаю, что конкретно там происходит, но запах гари разносится на всю округу. Стоит смог. Дети кашляют постоянно. Неужели на них нет никакой управы? — говорит Галина Федоровна.
От Захара Мисанца: Недобросовестные «гаражники», которые устраивают свой порой незаконный бизнес в ГСК, видимо, не думают о людях. Требую установить более жёсткий контроль со стороны надзорных органов и местной власти. Этот беспредел надо остановить.