Как должен вести себя мотоциклист, чтобы не раздражать горожан? Отвечают известные жители Ульяновска
Среди самых наболевших проблем, которые обсуждают ульяновцы в последнее время в Интернете, оказались мотоциклисты. По словам жителей города, любители этого вида транспорта ведут себя на дорогах совершенно непредсказуемо, ездят не по правилам, заставляя хвататься за сердце автомобилистов, и вообще мешают дорожному движению.
Буквально в течение этого месяца в регионе произошли два громких дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. 2 июля в полночь 30-летний мотоциклист погиб в аварии в Железнодорожном районе города. 21 июля ночью на улице Гончарова мотоциклист, выполняя кульбит, чуть не пострадал сам и не покалечил других. Еще один случай произошел не в области, но на трассе «Ульяновск-Самара», в котором погиб парень из Республики Татарстан. Эта авария так же произошла глубокой ночью.
В чем же причина того, что мотоциклисты часто попадают в аварии в темное время суток, сказать сложно. Однако, по словам жителей, мотоводители особенно активны именно ночью, так как от них исходит еще одна проблема – с соблюдением тишины после наступления «тихих часов». Летом жители центра Ульяновска традиционно жалуются, что невозможно спать из-за «ночных мотоциклистов», устраивающих гонки по ночам. Особенно горожан раздражают мотоциклы, оснащенные специальными глушителями – они не добавляют транспортному средству мощности, но создают невыносимый грохот.
Жители города недовольны, что не могут заснуть и ругают всех мотоциклистов подряд. А порядочные мотоциклисты вопросительно разводят руками – не всех же стричь под одну гребенку: «И как же мы должны себя ввести, чтобы не вызывать негатива у горожан?» Вопрос любопытный, поэтому мы решили его задать известным ульяновцам, чтобы прояснить ситуацию.
Виктор Баркайтис, бизнесмен:
– Если честно, у меня мотоциклисты не вызывают никаких негативных эмоций. Но правила дорожного движения соблюдать должны все, без исключения: и автомобилисты, и мотоциклисты, и пешеходы. Однако отмечу, что, если есть такие трассы, где можно гонять, то, пожалуйста. При их отсутствии следует, наверное, построить такие специальные гоночные трассы. Там байкерам можно будет и погонять, и пошуметь, не мешая при этом горожанам. Повторюсь, если кто-то правила дорожного движения нарушает, то они должны ответить за это по всей строгости закона.
Матвей Володарский, депутат ЗСО:
– Необходимо соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. Если они мешают спать ночью ульяновцам, то значит, что пора выделить какое-то определенное место, чтобы они смогли кататься и ездить там, а не на улицах Гончарова или Минаева. Но люди старшего возраста должны понять, что все мы были молодыми и какие-то вольности простить молодежи можно. В скором времени их дурость пройдет и они станут такими же добропорядочными гражданами, как и все мы.
Евгений Демич, полковник, общественный деятель:
– Мотоциклист должен соблюдать правила дорожного движения. Однако и полиция должна вести свою работу, чтобы ловить нарушителей, а они только и делают, что сидят в кустах. Поэтому мотолюбители и нарушают. Может быть, стоит вернуть стационарные посты, останавливать беззаконников, выписывать штрафы или делать предупреждения. Также я предлагаю ставить номера на мотоциклах, чтобы видеокамеры фиксировали нарушения и отправляли письма за превышение скорости, как делается водителям автомобилей. Пора подумать о кардинальном изменении системы.
Дмитрий Алексеев, депутат ЗСО:
– Тут только одно решение – соблюдать правила, законы и уважать других участников дорожного движения. Понятное дело, молодым мотоциклистам хочется ночью поразвлечься, погонять, но и обычные горожане страдать не должны. Советую байкерам поехать в поле или специальные места и кататься в свое удовольствие там.
Сергей Ермаков, бывший глава города Ульяновска:
– Посоветую просто соблюдать правила дорожного движения и не нарушать законы. А для тех, кто шумит ночью, есть областной закон о тишине. Если человек нарушает его, то надо применить этот закон, наказать нарушителя и конфисковать транспортное средство. Я бы стал делать так.
Федор Прокин, бывший министр здравоохранения Ульяновской области:
– Во-первых, мотоциклист должен подчиняться правилам, как и любой другой участник дорожного движения. Конечно, если он будет нарушать постоянно, то это вызовет раздражение и у водителей, и у пешеходов. Во-вторых, надо ужесточить наши законы. А для ночных вылазок следует выделить определенное место и время, где байкеры свободно бы катались, не мешая спящим жителям. В других городах уже давно есть такие площадки с охраной, где ночные мотоциклисты катаются, снимают стресс и получают удовольствие от своего образа жизни. Проблему можно решить только так.