Почему трамваи и троллейбусы остались без кондуктора, и что думают об этом ульяновцы?
На днях в комментариях к нашему видеоматериалу пользователь под ником Лиля написала, что ее волнует проблема отсутствия в троллейбусах кондуктора. По ее словам, это небезопасно.
В сравнение с Ульяновском в ответ Лиле привели опыт московского транспортного обслуживания.
Мы обратились к заместителю директора по эксплуатации “Ульяновскэлектротранс” Виктору Трепалину.
– Согласно правилам пользования городским транспортом (постановление 112), не запрещено управлять трамваем или троллейбусом без кондуктора, – рассказал Виктор Николаевич. – Вышел приказ отказаться от услуг кондукторов на маршрутах с низким пассажиропотоком.
Трепалин рассказал, что водитель сам производит обилечивание пассажиров с использованием терминала оплаты, которыми оборудован весь состав. Согласно правилам, оплата должна производиться только на остановках, а не во время движения, поэтому пассажирам, как говорит Виктор Николаевич, не о чем беспокоиться. К пассажирам с детьми или малоподвижным гражданам водитель может выйти сам. Но, опять же, во время остановки.
В других городах этим опытом уже давно активно пользуются, но пассажиры в транспорт там входят только через переднюю дверь – через водителя.
– Наш народ немного не воспитан и начинает колотить в дверь, – делится Трепалин. – Но постепенно мы будем приучать их только к одной двери.
Кстати, Виктор Николаевич также рассказал, что следят за отсутствием нарушений и “зайцами” сами водители и контролеры, специалисты, работающие посменно. А если будут выявлены нарушения, ответственность за это будут нести водители, могут даже лишить премии. Поэтому в порядке они заинтересованы.
Стоит отметить, что в час-пик кондуктор все же выходит на смену. Это примерно с 06:00 до 09:00 и с 15:00 до 18:30-19:00.