Жизнь УАЗиков за границей. Как “прокачивали” “буханку” в Италии
Автомобиль УАЗа под индексом 452, который в народе прозвали «буханкой», пользовалось популярностью не только в СССР, но и далеко за его пределами. Например, в Италии. Местный автолюбители по достоинству оценили неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость автомобиля. А главный минус — отсутствие комфорта — сумели исправить на плюс. В итоге, суровый советский внедорожник превратился в комфортабельный дом на колесах.
В 2015 году «УАЗ-452» отпраздновал юбилей — пятьдесят лет на конвейере. И сейчас «буханке» есть, что вспомнить и чем гордиться. Даже сегодня поклонников «буханки» за рубежом вряд ли меньше, чем в России. Скажем, в Японии очень популярно направление по тюнингу «буханки». Чего только японцы не делают с автомобилем. И занижают подвеску, и «прокачивают» оригинальными обвесами. Плюс, конечно, меняют родные моторы на более «крутые». Местные автомастера не скупятся на деньги. В УАЗик они готовы вложить от 40 до 70 тысяч долларов.
Но, пожалуй, главные ценители «УАЗ-452» до сих пор живут на Аппенинском полуострове. В советское время этот внедорожник поставлялся в Италию с двумя разными моторами. Первый — классический советский, а второй был поинтереснее — дизель от «Пежо» мощностью в 78 «лошадок». Именно этот силовой агрегат, который ставился на неостекленный фургон, особенно ценился итальянцами — они превращали его в комфортный дом на колесах. Причем, переделкой занимались не какие-нибудь шарашкины конторы, а вполне серьезные ателье.
Так, ателье «Schieppati» предлагало покупателям «прокаченный» аж в двух вариантах автомобиль. Первый под названием «Adventure Camper» был предназначен для людей среднего достатка.
«А Safari» — уже исполнение для богачей. Впрочем, у модификаций было много схожего. Например, потолок, который мастера создавали из стеклопластика. Благодаря этому высота в фургоне увеличивалась на ощутимые сорок сантиметров. В салоне имелась полноценная кухня с плитой, раковиной и даже холодильником. В качестве опции мастера из «Schiepatti» предлагали биотуалет. В таком доме на колесах могли с комфортом разместиться четыре, а то и пять человек.
Кстати, как раз одна из «буханок» от «Schiepatti» в 1983 году соревновалась с похожими вариациями «Renault» и «Iveco» в Сахаре. И УАЗ камня на камне не оставил от своих конкурентов. Еще одно крупное итальянское ателье, «Grand Erg», также занималось выпуском «четыреста пятьдесят второго» в двух вариантах: «Thule» и «Tundra».
«Thule» базировался на грузовом «УАЗ-452Д». Его грузовой модуль переделывали под жилой, оснащали специальной термоизоляцией и улучшенной «шумкой». В комплекте шли полностью обустроенные кухня и душ.
На «Tundra», как понятно из названия, предполагалось штурмовать «направления» холодных стран. Именно на такой модификации в 1980-х братья Марторелли (главные фанаты УАЗа в Средиземноморье) совершили экспедиционный автопробег по Исландии. По суровому острову итальянские энтузиасты намотали в общей сложности около 25 тысяч километров.
Не обошла вниманием «буханку» даже ателье «Caba», которое, вообще-то, занималось яхтами. У них получился самый элегантный УАЗик. Мастера оснастили машину подъемной крышей и роскошным салоном: мебель была изготовлена из редчайших пород дерева и дорогой ткани.
А вот специалисты еще одного итальянского ателье — «Arca» — пошли несколько иным путем. Каким-то невообразимым способам им удалось жилое пространство «буханки» (а это лишь семь квадратных метров), превратить в три комнаты.
Первой была полноценная кухня со всеми нужными «штуками», во второй находился санузел, ну а третья стала комнатой отдыха. В ней имелись и удобные места для сна, и вполне вместительный платяной шкаф. А вот багажное отделение умельцы разместили под кабиной автомобиля.
В рекламе модификация от «Arca» предлагалась для охотников и киношников, поскольку потолок был оборудован удобным и легким люком, который можно было откинуть за пару секунд.
Кстати, на «буханке», «прокаченной» ателье «Arca», в самом начале 1970-х журналисты из «Quattroruote» совершили экспедиционный автопробег по Сахаре.
А как сейчас?
Официально поставка «буханок» на Апеннины была прекращена в 1999 году. Оплотом УАЗов за границей стала одна-единственная контора в Мюнхене, которая в очень ограниченном количестве занимается продажей «Хантеров».
Но в Италии «прокаченные» «буханки» живы до сих пор. Кстати, когда поклонники внедорожника узнали, что поставки прекращаются, они создали ассоциацию «UAZItalia». И вот уже 16 лет устраивают торжественные фестивали, где демонстрируют возможности своих четырехколесных любимцев.
Десять лет назад энтузиасты из «UAZItalia» осилили даже грандиозный автопробег по маршруту Рим-Москва-Ульяновск, который назвали «GrandeViaggio». В том заезде участвовали и УАЗы под индексом «469».
Ульяновцы предпочитают покупать автомобили в среднем дороже миллиона рублей