Без юмора работать в медицине почти невозможно, считает ульяновский стоматолог Николай Розов. За годы продолжительной «службы» каких только курьезов не было. О некоторых из них он рассказал корреспонденту нашего портала.
Два часа не пить
«Будучи студентом пятого курса, во время академического отпуска лечил зубы своему соседу Александру. Закончив пломбировать, говорю ему: Два часа не есть, не пить и не полоскать рот! И в шутку добавил: В течение недели пива и водку тоже нельзя!..
Дело было в конце рабочей смены. Двое друзей, сопровождающих его, пригласили нас пообедать в столовой. Я с удовольствием принял приглашение. Мы заказа ли всё по полной программе и по кружке разливного пива и стали трапезничать. Через некоторое время кто-то из присутствующих заметил, что один из нас не пьёт и не ест. Это был как раз тот несчастный, которому я только что лечил зуб. Он сидел рядом со мной, глотая слюну. Я удивленно спросил его, почему он не притрагивается к еде, забыв о своем предупреждении – не есть в течение двух часов.
– Ты же сам запретил…– почти обиженным голосом сказал он.
– Ешь, пей! Раз я рядом – разрешается, – вырвалось у меня невольно. После этого раздался оглушительный смех наших сотрапезников».
«Раздевайтесь!»
«Одна суетливая бабка постучала в кабинет гинеколога. Врач был занят. Поэтому её приняли студенты-практиканты. Они пригласили бабулю в кабинет и хотели усадить в гинекологическое кресло около врача-мужчины, который в это время был занят заполнением истории болезни… Он, не глядя на пациентку, сказал:
– Раздевайтесь!
Бабка разделась за ширмой и села в кресло. Врач подошёл к ней. Пообследовав её, сказал:
– У вас всё в порядке. Что же вас беспокоит?
– Ой, извините, мне же надо было к стоматологу…
Ушел к молодухе
«Одна знакомая моей жены работает продавцом и торгует куриным мясом.
– У меня к твоему мужу есть претензии! – сказала торговка ей. – Он поставил моему мужу классные зубы… А, этот подлец переехал в Казань и живёт с молодухой!
– А что же ты растерялась, выбила бы ему эти зубы! – пошутила моя жена. Не ожидая такого ответа, торговка весело рассмеялась».
Впервые к мужчине!
«Когда я работал в 5-й поликлинике, то медсестра, широко открыв входную дверь, левой рукой плавно показала на кресло и сказала:
– Проходите, кто впервые…, – и после некоторой паузы, добавила – к мужчине.
В это время среди основной массы народа в очереди находилась пожилая пациентка. Поэтому, услышав приглашение на приём, сразу же стала шустро рваться к двери.
– Пустите меня… я впервые иду… к мужчине!
Люди, находившиеся в коридоре, и медперсонал в кабинете разразились неудержимым смехом».
Черные зубы
«Это были годы перестройки. В кресле зубопротезного кабинета сидела миловидная молоденькая пациентка. Ей изготовили две металлические коронки с напылением из нитрита титана, под цвет золота, так как тогда мы ещё не делали керамические. Хочу отметить, что для припасовки (примерки) металлические коронки подают в кабинет врача в обожжённом виде, поэтому они чёрного цвета. Я приготовился к работе. Взял одну коронку и только успел поднести ко рту пациентки, как она, увидев черноту, выпалила: Вы что, хотите мне ставить чёрные зубы?!
И тут же замахала руками и затопала ногами по подножке стоматологического кресла. Растерявшись, я некоторое время находился в оцепенении. Немного придя в себя, решил разыграть спектакль – уговорить её носить чёрные коронки.
– А, собственно, чем вам не нравятся чёрные коронки? – пошёл в наступление я. После таких слов в нокауте была уже пациентка. Откинувшись на спинку кресла, она некоторое время была в размышлении.
– Ну не чёрные же зубы мне носить?! К тому же мне скоро замуж выходить! Я ещё молодая, – сказала она, глядя мне прямо в глаза.
– Если ваш жених выбрал вас за красивые зубы, как раньше цыгане выбирали лошадей на базаре, какая же эта любовь? Значит, он жениться на вас совсем из других соображений?! Вы подумайте об этом… – парировал я.
– Но мне всё-таки хочется иметь во рту красивые зубы!
Но отступать было никак нельзя.
– Если наши условия вас не удовлетворяют, то вы можете расторгнуть договор, мы вам вернём деньги, хотя руководством поликлиники это не приветствуется. Сейчас в каждом подъезде сидят стоматологи – частники, можете выбрать любого из них. Может быть, они пойдут вам навстречу – сделают то, что вы попросите…
Я продолжал спектакль.
– Вы зря хаете черные коронки, вот, например, в Япония, девушки, собираясь за муж, специально красят зубы в черный цвет.
– Но мне нужны красивые зубы. Не с черными же зубами мне ходить в таком возрасте! – выдавила она из себя раздраженно, схватившись обеими руками за виски.
– Кстати, на Западе в этом сезоне модны именно черные зубы. Там, уже отказались и от металлокерамики, и от пластмассовых и металлических зубов, а делают исключительно коронки черного цвета, – продолжил я навязывать пациентке западный образ жизни.
– Ну хорошо, доктор, ставьте какие есть! – смягчилась она. Тут уже я сам, будто ошарашенный таким поворотом событий, возразил:
– Нет, девушка, вы так резко не соглашайтесь! (хотя эта беседа длилась уже полчаса!). Вы лучше ещё раз посоветуйтесь с родителями, с женихом, в конце концов…
Однако пациентка оставалась непреклонной.
– Нет, доктор, ставьте чёрные коронки. Я согласна! Буду носить! Мода – есть мода! – чётко выразила она своё окончательное решение.
Представить не трудно, что творилось после этой фразы в кабинете, свидетелями этой сценки были три врача, медицинская сестра, трое больных в креслах и трое пациентов ожидающих приёма».
P.S
Кстати, о всех своих жизненных приключениях, перипетии судьбы и о времени в котором ему довелось работать, Николай Розов написал в автобиографической книге «Что было, то было». Она интересна и с точки зрения краеведения. В ней он подробно описывает свое детство и ту атмосферу, которая царила в 60-70-годах прошлого века в Татарстане и ульяновском крае.
У Николая Розова еще есть несколько трудов по краеведению. Так что в этом плане он уникальный человек.