Просмотры1071Комментарии0

Осужденные пытаются спрятать заточки, наркотики и карты. Один день из жизни конвоира

24 мая исполнилось 25 лет со дня образования отдела по конвоированию УФСИН России по Ульяновской области. Журналистам рассказали о работе отдела, провели экскурсию и показали специальные автомобили.

Мероприятие началось с награждения. Начальник отдела по конвоированию регионального УФСИН Виктор Мосин вручил отличившимся сотрудникам юбилейные медали «145 летие УИС (уголовно-исполнительная система)». На мероприятии присутствовал Алексей Читнев ветеран УФСИН России по Ульяновской области. После торжественной части они рассказали журналистам о работе отдела.

Конвойные подразделения имеют давнюю истории. Однако только в 1999 году начался их отсчет как самостоятельных учреждений в составе ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний), – комментирует Виктор Мосин. – Основная задача – это конвоирование спецконтингента (осужденные, обвиняемые, подозреваемые) в специальном транспорте в места лишения свободы, а также оказания помощи плановым железнодорожным караулам, которые пребывают из других регионов. В региональном управлении никто не имеет права заниматься спецперевозками. Это сложная и крайне ответственная служба.

Строили отдел

25 лет назад, когда отдел только-только начинал формироваться, на работу устроился Алексей Читнев, позже он стал руководителем отдела по конвоированию, потом – заместителем начальника регионального УФСИН. Сейчас он ветеран, офицер в запасе, и занимается воспитанием подрастающего поколения.

Мы строили отдел, причем иной раз в прямом смысле слова. Приходилось брать в руки мастерок и лопату. Раньше негде было даже погреться, и сотрудники в тулупах и сапогах ходили и ждали следующего этапа. Мы построили казарму. Коллектив был сплоченный всегда. И благодаря тому, что многое было сделано своими руками, такое бережное отношения сейчас у нынешних сотрудников. Конечно, большая разница между тем, какая служба была раньше и какая она сейчас. Раньше мы не знали, каким будет этап. Сколько привезли осужденных, сколько необходимо техники. Сейчас это знают и планируют количество транспорта. Машины теперь теплые, а раньше в 30 градусный мороз едешь, и в автомобиле открыты окна, так как печка сломалась, – вспоминает ветеран.

Без побегов

С его слов, осужденные уважали конвоиров. В регионе за 25 лет не было ни одного случая попытки побега и нападения на состав караула. Однако некоторые пытаются чинить препятствия.

Было несколько случаев, когда осужденные отказывались выполнять законные требования сотрудников. Например, при обыске. К таким осужденным применяется физическая сила и специальные средства в рамках закона. Были случаи, когда во время обыска обнаруживались запрещенные предметы. В таких случаях некоторые пытались их уничтожить или не отдавать. Такие предметы изымаются и оформляются. Спецконтингент потом несет дисциплинарную ответственность. В последнее время запрещенных предметов стали пытаться провозить меньше. Также, напомню, осужденные обязаны следовать по установленному маршруту, выполняя все законные требования, – ответил на вопрос журналистов Виктор Мосин.

Журналистам показали коллекцию запрещенных предметов, которые изымали у осужденных. Это средства сотовой связи, все комплектующие к ним, колюще-режущие и металлические предметы, драгоценности, деньги, бутылки из-под алкогольных напитков, игральные карты, зажигалки, пистолет и даже самодельная заточка, которую осужденный сделал из чайной ложки. Предметы можно увидеть в учебном классе. Там же находятся различные макеты: спецавтомобиля, обменного пункта железнодорожной станции «Ульяновск центральный» и так далее. Все это необходимо для обучения личного состава.

Автозак

Из учебного класса журналисты отправились на улицу, чтобы посмотреть на специальный транспорт. Существует Управление по конвоированию, у них есть железнодорожный, автомобильный и даже авиационный транспорт. Они осуществляют перевозки между регионами, между учреждениями разных управлений. У нас региональное отделение, где имеются только специальные автомобили – автозаки. За последние годы техника усовершенствовалась.

– Сейчас у нас полностью оснащенный автомобиль всеми системами жизнеобеспечения и техническими средствами охраны. Есть техника для разного количества спецконтингента. Самый минимальный – от шести человек, максимальный – до 32. Чаще мы перевозим осужденных на автомобилях вместимость 15 человек, – добавляет начальник.

В среднем один автомобиль сопровождает от четырех до одиннадцать человек личного состава. Вся техника оборудована системой контроля транспортных средств. Оперативный дежурный в режиме реального времени на мониторе компьютера видит, где тот или иной транспорт.

«Одиночка»

Журналистам продемонстрировали один из таких автозаков «Газон Некст» на 15 мест. Мы зашли внутрь. Там несколько камер: камеры на несколько человек (пять), другие – индивидуальные.

– Есть регламент, в каких камерах, кто должен ехать. Например, осужденные общего режима не могут ехать с особым режимом. Женщину нельзя перевозить с мужчинами, несовершеннолетнего со взрослыми. Больные туберкулезом или другими социально-значимыми заболеваниями и склонные к суициду перевозятся отдельно, – рассказывает и демонстрирует камеры Сергей Беликов, заместитель начальника. – Если же осужденный заявляет о конфликте с другим осужденным, то его будут этапировать отдельно от другой массы.

Все камеры закрываются на ключи, которые находятся у начальника караула. На любое несанкционированное открытие камеры срабатывает сигнализация.

В автозаке возможно размещение биотуалета. Однако в соответствии с законом при перевозке менее двух часов он в автозаке не устанавливается. Внутри всегда поддерживается температура 23 градуса. Ежедневно техника обрабатывается антисептическими средствами.

Собаки на службе

В автозаке находится кинолог с собакой. Она необходима для задержания спецконтингента, если тот соберется совершить побег в местах, где опасно применять огнестрельное оружье, например, когда могут пострадать посторонние граждане. Она хватает за руку и закручивает до тех пор, пока не уложит нарушителя. Александр Копьев, старший инструктор кинологической группы, продемонстрировал вольеры временного содержания.

Лучше всего на службу подходят сангвиники по характеру, у которых спокойный характер, и немецкие овчарки по породе.

Это универсальная порода. Хорошо несет службу при любых климатических условиях, а также хорошо обучаема, – поясняет специалист.

У каждой собаки своя комната с выгулом. Рядом есть вода, необходимые предметы для ухода за собакой и площадка для тренировок.

Собаки могут быть личные, когда человек сам покупает, а потом она зачисляется на службу. Либо государственные, когда щенки поступают из питомника при Исправительной колонии №3. Здесь они находятся в течение дня, а вечером и на выходные кинолог забирает ее домой. Наш день начинается с обхода территории, осмотра собак. В течение дня убираем вольеры, кормим собак. В среднем 2-3 раза в неделю проходят тренировки, – добавляет Александр.

Обучение начинается еще щенками с полугода. Их обучают общему курсу дрессировки: лежать, стоять, давать голос, после 11 месяцев начинается специальный курс: обыск транспорта, предметов, защита караульной службы, задержание беглого преступника. За 1.5 лет четвероногий помощник обучается необходимым навыкам.

«Задержание»

Пока мы говорили, из своего вольера выглянула 11-месячная Ева. Девочка поприветствовала гостей. Ей скоро предстоит обучиться специальному курсу. А вот продемонстрировать свои умения нам решила Вега – собака с большим опытом. Ей семь лет. Характер у нее спокойный и добрый, пока не несет службу. Она спокойно дала себя погладить.

Специально для нас сымитировали задержание сбежавшего преступника. По истории осужденный пытается совершить побег, выходя из автозака. Как только «преступник» побежал, собаке тут же дали команду, и она рванула вслед. В считанные секунды «сбежавший» был остановлен.

Два раза в год собаки сдают экзамен по допуску несения службы. На службе собаки находятся до восьми лет, затем собирается комиссия. Если качества четвероного не ухудшились, то можно продлить срок службы еще на два года. После она списывается и уходит доживать свой век в доме кинолога.

На вокзале

После этого журналисты отправились с сотрудниками УИС на железнодорожный вокзал, где смогли увидеть не имитацию, а реальную транспортировку спецконтингента с поезда. Пожалуй, больше всего поразил переход осужденных с вагона поезда в автомобиль. Автозак подгоняется прямо к выходу из вагона, и осужденные из поезда сразу же заходят в автомобиль. Ответственность, внимательность и напряженность в этот момент находятся на пике. Ведь спецконтингент в этот момент находится даже без наручников.

За день журналисты смогли убедиться в сложности, ответственности и безупречности несения службы сотрудников отдела конвоирования. Поздравляем всех причастных к празднику и желаем им спокойной службы!

*Благодарим сотрудников УФСИН за организацию пресс-тура.

Наталья КОРОЛЕВА.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное