Просмотры1437Комментарии0

«Песко-соляная смесь – это деньги на ветер, грязь на дорогу и дополнительные расходы». Интервью с руководителем аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог

Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог рассказала о бесполезности песко-соляной смеси на дорогах.

Применяются ли какие-то противогололедные на дорогах Ульяновска помимо песко-соляной смеси?

По нашим данным, в Ульяновской области используются только галит и песко-соляная смесь.

Почему на дорогах нередко применяют песко-соляную смесь или галит?

Как правило, подрядчики считают прямую стоимость закупки того или иного противогололедного материала без учета круговой стоимости их использования.

Коммерческие подрядчики же обычно считаю «вкруговую», то есть сколько стоит закупить ПГМ, во сколько обойдется его доставка, хранение, распределение, сколько для этого нужно машин, что делать потом, после распределения, и так далее. Это совокупные расходы и обычно считается стоимость содержания 1 кв. м круглый сезон. В России, к сожалению, пока еще не устоялась подобная практика.

Песок является одним из самых дешевых материалов. В этом и заключается главная ошибка и непредвиденные расходы, поскольку, например, мелкий речной песок не является противогололедным материалом, не соответствует ни одному из стандартов и, по сути, это деньги на ветер, грязь на дорогу и дополнительные расходы.

Галит тоже самый простой и при этом малоэффективный из всех ПГМ. Он на 93-95% состоит из хлорида натрия, все остальное – это примеси разных металлов, а также грязь.

Какие есть достоинства и недостатки у ПСС, галита?

Галит и ПСС считаются устаревшими видами противогололедных материалов. Использование галита, например, как в чистом виде, так и в песко-соляных смесях является основной причиной засоления придорожных газонов в городах.

Наиболее существенный минус – это то, что галит работает только при температуре до -12 градусов. После этой отметки его действие прекращается, он не в состоянии впитывать влагу из воздуха, соответственно, растворяться и плавить лед. Также он обладает высокой коррозийной активностью, негативно воздействует на бетонные покрытия и токсично влияет на почву, растения и воду.

С точки зрения реагента положительная сторона галита заключается в его относительно невысокой стоимости. Хотя за последний год хлорид натрия значительно подорожал и его цена с учетом норм расхода вполне сопоставима со стоимостью более эффективных и современных реагентов.

Плюсы ПСС. Если закуплен крупный песок либо это отсевы дробления и они соответствуют требованиям ГОСТ, то такой материал легитимно использовать на уплотненном снежном покрове и на дорогах под ним.

Основной недостаток песка состоит в том, что его нельзя использовать превентивно. Никто не сыпет его на асфальт в преддверии снегопадов, так как это вызывает роликовый эффект, он не держится на дорогах. То есть этот материал можно использовать, только если на дороге уже есть снег, зимняя скользкость. Но эта ситуация крайне не подходит для загородных дорог, интенсивных трасс, в принципе для городских дорог, поскольку если существует уплотненный снежный покров – это уже не соответствие требованиям безопасности и национального стандарта.

Какая правильная технология содержания дорог после того, как их посыпали ПСС и какие существуют нормативы по уборке дорог в зимний период?

Относительно песко-соляной смеси нужно знать – её стоит применять через 40 минут после начала снегопада. Но следует иметь в виду, что именно из-за этой смеси на дорогах и тротуарах можно увидеть бурую кашу и грязь. Уже через час после обработки дорог на них остается всего 30% песка. В России, к сожалению, используют устаревший способ содержания дорог – применение песко-соляной смеси после того, как выпадут осадки. Данный метод не способствует качественной уборке снега.

Помимо этого, по последним исследованиям в медицинской сфере, песчаный смёт с дорог крайне негативно воздействует на здоровье человека. Именно поэтому песок стараются полностью или частично заменять на растворимые материалы, после которых не остается нерастворимый остаток.

Согласно национальному стандарту ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» абсолютно все дороги в городах следует расчищать до асфальтового покрытия с хорошо различимой разметкой.

Свойства ПГМ в населенных пунктах регламентирует ГОСТ Р 58427 «Материалы противогололедные для применения в населенных пунктах. Технические требования».

Высота снежного покрова на дорогах после осадков не может превышать не более 5 см, а через 3-6 часов после окончания снегопада дороги должны быть полностью расчищены.

Немаловажную роль в чистоте дорожного полотна играет и количество специальной техники для уборки снега, борьбы с наледью. Проблема многих городов России состоит в том, что такой техники или не хватает, или же она не справляется с объемом возложенной на нее работы.

Какие еще ПГМ применяют в городских условиях?

В городских условиях для минимизации воздействия на экологию, имущество граждан, городскую инфраструктуру и для более эффективной скорости уборки, предотвращения покрытия поверхностей льдом, аварийности и травматизма разработаны современные противогололедные материалы, которые соответствуют требованиям национального стандарта.

Те материалы, которые отвечают ГОСТ Р 58427, являются максимально безопасными и эффективными.

Важно правильно подбирать материал с учетом анализа погодных условий. Нужно разделить их на диапазоны (до -5…-7 градусов, от -7…до -12 градусов, от -12…до -20/-25 градусов), учесть, сколько дней держится та или иная температура, и в соответствии с этим закупать ПГМ. Таким образом эффективно используются разные виды и составы для минимизации воздействия на экологию и попусту не расходуются средства городского бюджета.

 

 

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное