Просмотры2313Комментарии0

Вырубили 232 тополя под новую дорогу

Около месяца назад «Молодёжка» поднимала тему вырубки деревьев в Чердаклинском районе. Тогда наши корреспонденты насчитали сотни беспощадно вырубленных деревьев возле посёлка Мирный. История получила продолжение.

Ответ прокуратуры

Редакция направила запросы в правоохранительные органы на предмет того, законна ли вырубка. А между тем по посёлку пошли слухи о том, что хотят строить то ли новый газопровод, то ли дорогу. Был даже слух, что участок отдадут военным.

И вот на прошлой неделе в «МГ» пришёл ответ их прокуратуры. В Мирном расширяют трассу до четырехполосной дороги. И деревья этому помешали.

«Установлено, что земельный участок относится к землям промышленности, энергетики, транспорта [и так далее]. Между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» и ООО «Ульяновсктрансстрой» 1 ноября 2021 года заключён государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги «Р-241 Казань-Буинск-Ульяновск, подъезд к городу Самаре». Для исполнения данного контракта возникла потребность в сносе зелёных насаждений. 2 марта 2023 года директор ООО «Ульяновсктрансстрой» направил в администрацию муниципального образования «Мирновское сельское поселение» заявление на получение порубочного билета на снос насаждений. По результатам проведённого комиссионного обследования зелёных насаждений сносу подлежат 232 дерева. 6 марта 2023 года администрацией МО «Чердаклинский район» выдан порубочный билет ООО «Ульяновсктрансстрой» на производство работ по сносу деревьев в количестве 232 штук с целью устранения нарушений норм эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры автомобильной дороги общего пользования федерального значения. При таких обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется», — говорится в ответе прокуратуры Чердаклинского района.

Нас не спрашивали

Получается, что вырубка 232 полувековых тополей решается в наши дни на уровне частной фирмы по ремонту дорог и главы поселковой администрации — без схода граждан, экспертиз оценки вреда для экологии и решения совета депутатов.

— Нет, конечно, никто нас не спрашивал, — рассказывает местная жительница Лариса. — Да и кто в таких случаях мнением народа интересуется? Хотят —  вырубают, хотят — дома наши снесут, а потом скажут, что они у нас незаконные.

Юристы заявляют, что никаких нарушений закона нет. Как сказали в администрации Чердаклинского района, в планах значится посадка компенсационных деревьев в таком же количестве. Но, насколько мы знаем из опыта города Ульяновска, где вырубка деревьев уже стала нормой, эти новые деревья не всегда приживаются и зачастую гибнут.

Только предоставьте на секунду, что подобное произошло бы в дружественной нам Республике Беларусь. И как бы к этому отнёсся батька Лукашенко? Сколько людей лишились бы должностей, а сколько бы отправились за колючую проволоку? Там бы наверняка и дорогу смогли бы построить, и деревья сохранить. И неважно, сколько бы на это ушло сил и времени.

Участки затронут?

Судя по всему, дорогу будут расширять только в сторону одной обочины. Так, видимо, дешевле и быстрее. Тем более на другой обочине находятся с десяток частных бизнес-предприятий, у которых бы пришлось выкупать земли.

А тут под прицелом дорожников оказались обычные огородники, здание церкви и заправочная станция, которую, судя по всему, всё же придётся двигать подальше от трассы.

Местные жители знают о происходящем лишь по слухам. С ними по поводу вырубок и реконструкции дорог никто не разговаривал.

— Мы здесь все работники птицефабрики, — поясняет местная жительница. — Нам в своё время выдали квартиры и земельные участки. Конечно же, не хотелось бы, чтобы из-за дороги у нас их отобрали. У меня все эти земли официально оформлены.

— Слышали о том, что якобы хотят наши огороды убрать, но пока никто к нам не приходил, — говорит жительница Мирного Дарья. — Но мы очень боимся, что заборы и огороды снесут. У нас есть дача, но она находится далеко, и нам сложно до неё добираться. А здесь сейчас под окнами свой огород.

Все местные жители не против реконструкции дороги, но просят об одном — не трогать их огороды.

Местные и районные чиновники молчат, мол, «все вопросы к дорожникам», то есть к «федералам», так как трасса федеральная. Но если местных жителей ещё не попросили «собирать вещи», то либо сами дорожники не в курсе, как будет производиться реконструкция, либо чердаклинцам сохранят огороды.

Сейчас реконструкция идёт полным ходом. Только странно: нет ни паспортов объектов, ни каких-либо других стендов оповещения. По крайней мере, мы найти не смогли. Видимо, знать это необязательно? А ведь реализуют крупный проект с объездными дорогами вокруг Чердаклов и Димитровграда за миллиарды рублей.

Объездные пути

О строительстве объездных дорог, которые бы освободили города и посёлки от наплыва иноземных фур, говорили ещё 15 лет назад. Сейчас этот проект наконец-то начинается претворяться в жизнь.

В конце прошлого года ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» провело торги на строительство новой трассы на Самару, которая позволит транзитному транспорту объезжать рабочий посёлок Чердаклы и Димитровград. Общая стоимость работ составляет более 18 млрд рублей. Сроки определены до 2027 года.

Два контракта заключены с ОАО «Хотьковский автомост» (Московская область). Эта фирма уже знакома ульяновцам по строительству нового моста через Свиягу.

Объездную дорогу вокруг Чердаклов и Димитровграда планировалось сделать в два этапа. Первый – проведение капремонта федеральной трассы «P-241 Казань Буинск – Ульяновск, подъезд к городу Самаре» с расширением до четырёх полос движения на участке Ульяновск-Димитровград и строительством обхода рабочего посёлка Чердаклы. Новая трасса будет идти через развилку «Чердаклы — Старая Майна» на север, огибать сами Чердаклы и выходить на трассу Ульяновск-Димитровград в районе садового товарищества «Садовод».

Второй этап включает строительство объездного пути Димитровграда протяжённостью в 7 км. Дорога будет уходить между рабочим посёлком Мулловка и Димитровградом на север, в направлении посёлка Курлан Мелекесского района, далее идти на существующую трассу между Курланом и селом Нижняя Якушка (дорогу там расширят) и в районе села Средняя Якушка выходить уже на трассу Димитровград-Самара.

Предполагается, что такие же объезды будут и в районе рабочего посёлка Мулловка и посёлка Лесного.

Назревает вопрос: почему нельзя было сделать объезд вокруг Мирного? Или ничего страшного, что теперь там мимо домов будет летать фуры из Казахстана, Узбекистана, Оренбурга и Самары.

Антон НИКОЛАЕВ.

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное