В Димитровграде ликвидировали муниципальный транспорт, может пора ликвидировать местную власть?
Уже многие годы проблемы с общественным транспортом – головная боль местных чиновников. Но если в Ульяновске проблему хоть как-то пытаются решить, к примеру, принимая в дар списанные трамваи, то в Димитровграде решили “рубить с плеча”. Просто взяли и ликвидировали муниципальный транспорт, тем самым развязав руки частникам. Отсюда и пошел “беспредел”.
Жители Димитровграда до сих пор не понимают, была ли в ликвидации муниципального транспорта острая необходимость и не исключают коррупционную составляющую, в угоду процветания частных перевозчиков.
В данный момент в Димитровграде существует лишь один вид общественного транспорта – автобусы. Где с недавних пор конкуренции у частных перевозчиков нет.
“Маршруты поделены давно и надолго”, – пишут местные жители.
И все бы ничего, да только отсутствие конкуренции – даёт частным перевозчикам неограниченные права, как кажется местным жителям и пользователям сети. Когда захотят повышают стоимость проезда, не соблюдают расписание, нарушают права и “правила перевозки” пассажиров.
У местных жителей создаётся ощущение, что Администрацию такое положение дел вполне устраивает.
Жалоб в сети настолько много, что задаешься вопросом, почему властям так плевать на тех, кто их выбрал и кормит? Ведь зарплата чиновников – налоги простых граждан. А что в ответ?
Вернёмся к общественному транспорту. В последнее время все чаще в СМИ мелькают новости о ДТП с маршрутками и автобусами. Ездить в общественном транспорте стало небезопасно. И тут можно выделить две причины: первая, это постоянная невнимательность водителя. Частные перевозчики грешат тем, что на маршруты отпускают водителей без кондукторов. А это значит, что человеку, сидящему за рулём, приходится постоянно отвлекаться на то, чтобы взять деньги за проезд, пересчитать и отдать сдачу. И как показывает практика, все эти действия водитель автобуса производит не на остановках, а по ходу движения.
Даже в сухую погоду, при благоприятных погодных условиях происходят аварии.
Напомним, 25 октября, в Димитровграде на проспекте Автостроителей и улицы Свирской случилось ДТП с участием пассажирского автобуса марки ПАЗ и грузового автомобиля «Газель». Тогда в аварии пострадали пять человек.
А сейчас начинаются неблагоприятные погодные условия в виде дождя и снега, дорога становится ещё более опасной, тормозной путь увеличивается, что требует соблюдения дополнительных мер предосторожности.
И было бы логично посадить в автобусы кондукторов или же полностью перевести оплату проезда на безналичный расчет. Однако для частных перевозчиков это дополнительные траты.
Другой же вопрос в “хамстве” водителей. В погоне за прибылью, они часто устраивают форсаж на дорогах. Обгоняя друг друга и пытаясь собрать как можно больше людей, водители рискуют не только свое жизнью, но и жизнью пассажиров.
Кстати, о ценах за “проезд на тот свет”. Не имея конкуренции, частные перевозчики, со слов местных жителей, якобы поднимают стоимость проезда, когда захотят и насколько захотят, повышения там происходят чаще и раньше, чем в Ульяновске. А вот как это объясняют водители.
Проблема есть, и пути решения тоже. Может пора бы власти прислушаться к людям? И хоть что-то сделать для них хорошее.