В среду, 6 апреля, на территорию вокзала «Ульяновск – Центральный» плавно въехал двухэтажный состав из 14 вагонов. Какой он внутри и в чём его особенность – увидели наши корреспонденты.
Поезд «Ульяновск – Москва» с двухэтажными вагонами прибыл в 11:00 по местному времени. Медленно «заплывая» на платформу, состав демонстрировал зрителям свою мощь. Может показаться, что из-за габаритов поезд медлителен, однако он способен разгоняться до 160 км/ч – больше, чем «выдаёт» скорый поезд, на 20 км/ч.
Каждый купейный вагон вмещает 64 посадочных/спальных места и обладает всеми удобствами, в которых нуждается современный человек.
Как объяснила начальник фирменного поезд Анна Нурмухамедова, высота одноэтажных купе чуть больше двухэтажных. В купе на столе пассажиров ждут четыре ключ-карты и два журнала: РЖД и Шахматное обозрение.
Если выбор первого журнала очевиден, то второй вызывает вопросы. Почему именно шахматы? Анна Николаевна на этот вопрос не ответила, однако поделилась наблюдением: оба журнала пользуются спросом.
Двери внутрь открывают и закрывают пассажиры, без участия проводника. В этом помогут ключ-карты: достаточно приложить их к считывателю и увидеть, что загорелась красная лампочка.
В «современном стиле» не только двери в купе, но и соединяющие проходные. Не нужно дёргать за ручки – достаточно нажать кнопку, чтобы двери раздвинулись сами. Закрываются они автоматически и работают как в лифте, сразу же открываясь, если наткнутся на препятствие.
– Переходные площадки отличаются герметичностью, не слышно грохота, который сопровождает поезд во время движения, – отметила Нурмухамедова Анна.
В специальном штабном вагоне, где предусмотрен лифт, есть купе для маломобильных пассажиров. Внутри их ждёт специальное оборудование, коляска, табло для мониторинга ситуации внутри и снаружи вагона (температура, время, скорость поезда и т.д.), кнопки вызова проводника.
В туалетах есть все удобства: от специальных поручней и кнопки вызова проводника до туалетных подкладок (на стульчак) и прочих гигиенических средств. Также в поезде предусмотрен душ.
Климат и другие параметры под полным контролем проводников: с помощью панели управления, в одно касание, они настраивают температуру, вентиляцию и т.д. Кроме того, все вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения.
Туалеты для маломобильных пассажиров от обычных отличаются размером и наличием поручней. Однако по красоте и оснащённости гигиеническими средствами один не уступает другому.
В штабном вагоне нашлось и багажное купе. Вещи в нём можно перевезти за отдельную плату, которая зависит от расстояния. Если провозить багаж весом 20 килограмм до Москвы, то обойдётся такое «удовольствие» примерно в 100 рублей. Максимально провозимый вес – 175 кг.
В специальном служебном помещении своего часа ждут микроволновая печь, холодильник, в скором времени появится кулер, и мойка для посуды.
В поезде бесплатный Wi-Fi, в каждом купе розетки для подзарядки смартфонов и подключения электроприборов. В вагонах предусмотрены специальные места для раздельной утилизации мусора.
В вагоне-ресторане (который называется вагоном-бистро) журналистам показали кухню, оборудованную по последнему слову техники. Есть и бар, где пассажиры могут заказать напитки и отдохнуть в непринуждённой обстановке.
Сам ресторан выглядит вполне комфортабельно и стильно. С двух телевизоров вещал фильм «Гостья из будущего», как бы символизируя в тандеме с убранством, что будущее уже наступило.
Владислав Губанов, начальник Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», отметил, что первый рейс состава отправляется по направлению «Ульяновск – Москва» 15 апреля.
Новшества и интерьерные решения приятно впечатлили. При всех плюсах, стоимость билетов в связи с увеличением этажности поезда, как отмечают сотрудники, не изменится. Подробнее – смотрите в нашем видеорепортаже.