Жители домов на Хрустальной улице обратились в редакцию misanec.ru за помощью. Обеспокоенные ульяновцы рассказали, что объявился некий застройщик, который собрался поставить семиэтажный дом посреди их крошечного двора.
Представьте: вы подходите к открытому окну, чтобы насладиться прохладным утром, наполненным летней свежестью, потягиваете горячий кофе (либо другой напиток) и спокойно прикидываете – а каким будет сегодняшний день?
А теперь представьте: вы приближаетесь к тому же окну, но оно закрыто, в комнате духотища, а во дворе строительная техника забивает сваи со всеми вытекающими – гарью, шумом и резким запахом солярки, которые просачиваются даже сквозь закрытые пластиковые окна.
А теперь представьте ещё раз: похожая ситуация случилась на самом деле. Об этом рассказала Анжелика Васильева (изменено), которая проживает на Хрустальной улице в Ульяновске.
Начало «войны»
В августе 2021 года во дворе домов 10 и 10А внезапно «вырос» строительный забор. Озадаченные жильцы обошли его вокруг, но не нашли паспорта объекта. В ходе разбирательств, все поняли, что объявился очередной застройщик, который хочет втиснуть новостройку на маленький клочок земли.
В головах местных жителей ещё не остыло «тёплое» воспоминание о предыдущем застройщике, который планировал «воткнуть» трёхэтажный дом в маленький двор. Заявлениями в различные ведомства и «обиваниями порогов» они добились того, что бизнесмен бросил «проклятый» земельный участок и исчез.
Собственники были научены опытом и начали «войну» со свалившимся на голову застройщиком Владимиром Каравашкиным по прежней схеме: все те же общедомовые собрания, заявления и обращения в МЧС, прокуратуру, администрацию Железнодорожного района и к депутатам. Люди добивались хотя бы ответа на вопрос: кто и на каком основании разрешил строительство?
Ответ они получили. Строительство разрешило городское Управление архитектуры и градостроительства. Примечательно, что ранее Каравашкин уже пытался получить разрешение, но не прошёл процедуру публичных слушаний. Преодолеть «барьер» помогла отмена в 2019 году таких слушаний на законодательном уровне.
В середине октября в ситуацию лично вмешался депутат Государственной Думы РФ, экс-губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Во время его визита на строительную площадку пришёл и Глава города Дмитрий Вавилин.
Мэр заявил, что разрешение на строительство отзовут, а взамен выделят участок – в другом месте. На это застройщик уже якобы согласился, а землю на спорной территории задумали взять на баланс города.
После видимой победы жильцов, на стройке появилась техника. Как потом услышала Анжелика лично от застройщика, участок ему якобы никто не предлагал.
Стройка началась. Снова
Утром 6 ноября жильцы, которым в силу болезни, возраста или дистанционной работы пришлось остаться дома, вздрогнули. За окнами опять закипела работа: рабочие, матерясь, суетились внутри огороженной территории, а техника забивала сваи.
На справедливое недоумение жильцов застройщик ответил лаконично: прилепил к паспорту объекта листок, в котором оповещал о начале проведения «необходимых испытаний путём вдавливания свай с целью определения возможного влияния на существующую застройку (то есть, на дома, которые уже стоят)».
Специальные «маячки» для проведения данной экспертизы, как утверждает Васильева, установили лишь после настойчивых звонков активных жильцов двух домов. Однако заднюю часть зданий не признали подлежащим повреждениям из-за проводимых работ. То есть, если из-за вдавливания свай у десятого дома треснет задняя стена – стройка здесь ни при чём.
Результаты экспертизы
В результате «технического обследования» прорвало трубу. Вода затопила двор и подвалы, образовав болотца и ручейки. Прорвало старый водовод, который и без подвижек грунта держался из последних сил.
Повторялись порывы три раза. Все случаи сопровождались «безводным положением»: жильцы несколько дней сидели без воды и отопления. Отсутствие воды коснулось и жителей Клубной улицы.
Свои лучшие годы вспоминает не только водовод. Дома на Хрустальной улице построили в конце 80-х годов. Жилое здание через дорогу, в 35 метрах от злополучного участка, возвели в 1964 году. Вполне возможно, в результате очередной «экспертизы» постройки разрушатся или повредятся. Этому содействует и свойство местности, ведь «проблемные» дома стоят там, где когда-то было болото.
Торг
Осознав, что наглостью эту крепость не взять, застройщик пошёл на «уступки». Как утверждает Анжелика, он приказал строителям не работать в «тихий час» – с 13:00 до 15:00, о чём после ей похвастался.
– Раньше он «чихал» на тишину, – рассказала она. – Стройка работала с 8:00 до 17:00 без перерыва. Дышать на улице в это время невозможно, открыть окна – тоже. Всюду стоит гарь и вонь солярки. Мы с детьми перестали на площадку днём выходить – все сидим дома. Про шум я молчу.
Найти общий язык с местными бизнесмен пытался щедрыми предложениями. Он якобы обещал сделать ремонт в подъездах, который жителям уже сделали в этом году, поставить новую детскую и парковочную площадку.
Детская площадка во дворе тоже есть, но застройщик планирует (на неведомом основании) проложить на её месте дорогу. Как утверждает Анжелика, по плану эта дорога есть и даже МЧС якобы признали это: чтобы разрешить строительство объекта по линии пожарной безопасности.
Парковочных мест же практически нет. Водители вынуждены оставлять автомобили на тротуарах, а дорога настолько узкая, что тесноту ощущает даже пешеход. Однако жители не видят смысла соглашаться на предложение Владимира Александровича: на застраиваемом участке нет места для парковки, если только, как фантазирует Васильева, она не предусмотрена на крыше.
– Нам ничего этого не нужно, – сказала Анжелика Васильева. – Мы хотим, чтобы Каравашкин прекратил стройку. Мы не хотим лишиться белого света, не хотим, чтобы разрушились наши дома и чтобы забирали наши детскую площадку и парковочные места. Не хотим каждый день задыхаться от гари и жить на таблетках от боли в голове из-за шума. Мы хотим спокойной жизни, хотим, чтобы наши дети были здоровы и дышали чистым воздухом – никакими «щедрыми» предложениями и лестью нас не купишь.
Итог
В истории не поставлена точка: власть вяло пытается решить наболевшую проблему, застройщик, по словам местных жителей, продолжает строительство под видом экспертиз. Сами экспертизы вызывают сомнения ещё и в том смысле, что если бы речь шла о выделении альтернативного участка, на стройке даже и техника бы не стояла.
Иными словами, борьба продолжается. Жители домов 10 и 10А готовы выйти на стройплощадку с палатками, плакатами и вилами – именно в таком отчаянии находятся сейчас люди.
«Человеку позволили всё, что ему вздумается. Вот он придёт сейчас ко мне домой, сядет в другую комнату и скажет: мне государство разрешило здесь жить. Здесь он ведёт себя так же. А как разрешение получил – это нам очевидно. В 2019 году на этом клочке земли и трехэтажку строить нельзя было, а теперь семиэтажку можно. Что изменилось?» – сказала Анжелика.
Продолжение следует…