Летом в центре Ульяновска на дорогу нанесли специальную разметку для велосипедистов и самокатчиков. Вспоминаем реакцию горожан на новшество и постараемся ответить: а удачен ли эксперимент?
Нанесли велополосу
14 июля Администрация Ульяновска анонсировала новый проект по развитию велоинфраструктуры. В центре города, на улицах Дворцовая, Гончарова и бульваре Пластова, нанесли специальную разметку для велосипедистов и самокатчиков. Велополосы – первый этап проекта.
Первый заместитель главы города Алексей Гаев тогда заявил, что задача властей «обеспечить удобство передвижения по Ульяновску тех горожан, которые пользуются велосипедами, самокатами».
– Тем более что данные виды транспорта становятся все более популярными. Создание велосипедной инфраструктуры является одним из элементов городской транспортной стратегии, рассчитанной на несколько лет, – отметил он.
Реакция горожан
Для автомобилистов решение нанести велополосы равнялось сужению проезжей части на полтора метра и сокращению парковочных мест вдоль дороги на улице Гончарова. Естественно, ульяновцы разделились на два лагеря (если не считать нейтральных) и бурно обсуждали ситуацию.
Misanec.ru проводил опрос в центре города, где прозвучало размышление на тему того, что велополосу стоило наносить на более широких улицах. Например, на проспекте Нариманова.
В соцсетях появлялись фотографии машин, которые парковались по-старому, либо имитируя привычку, чтобы втиснуться, либо действительно не зная о новой разметке.
Автор telegram-канала Симбирский шугожор, будучи велосипедистом, испытал велодорожку.
«Испытал велодорожку. Видео только в доказательство особо дотошным, смотреть там особо нечего. В другой раз придумаю, как закрепить камеру лучше, чтобы она снимала дорожную обстановку в комплексе, а не только мой руль) На всем протяжении от перекрестка Гончарова и Кузнецова до перекрёстка Пластова и Спасской машины припаркованы правильно, велополоса свободна. Пешеходы – гораздо менее дисциплинированы. Попалось сразу несколько тех, кому мало тротуара. По ширине: ехать комфортно, дверцы и зеркала автомобилей в безопасности. В одном месте без проблем разъехались с велосипедистом, ехавшим навстречу. Мне нравится, автор, рисуй ещё», – написал он.
Что с велодорожкой сейчас?
Велополосы не замыкаются и расположены лишь по одной стороне проезжей части. Если смотреть сверху, целиком велосипедная разметка напоминает букву Е.
Велодорожка отмечена серым (Яндекс.Карты)
Как отмечалось ранее, пока они существуют в тестовом режиме. Но для кого? Если прогуляться по центру, то велосипедисты по нужной стороне встречаются редко – те же курьеры ездят по стороне ресторана, откуда забирают заказы.
Самокатчики тоже редкость – станции кикшеринга расположены около ЦУМа, а переходить дорогу с дорогостоящим средством передвижения хотят не все.
Сами же велодорожки, как на первый взгляд кажется, всюду пересекаются с препятствиями. Например, остановками общественного транспорта.
На остановках же ситуацию усугубляют «автохамы», которые не только затрудняют движение автобусов и маршруток, но и перекрывают велополосы.
В целом по всей длине разметка свободна и велосипедисты могут свободно по ней проехать, однако всё равно встречаются люди, которые «впихивают» свои «ласточки».
На велодорожки выходят и пешеходы, которые хотят перебежать дорогу, либо водители, которые хотят сесть в свой автомобиль.
Попадаются и «хитрые» автонелюбители парковаться как положено. Они встают на выезде, делая вид, что вот-вот выедут, что может длиться от нескольких минут до нескольких часов.
К слову о сужении дороги. Возможно, в этом виновата не столько новая велосипедная разметка, сколько водители. К примеру, они ставят свою машину на узеньком пространстве для остановки общественного транспорта и маршрутчикам приходится высаживать людей, стоя на середине дороги.
Заканчивается велополоса на пешеходке перед спуском Степана Разина. Понятное дело, эксперимент, но почему именно здесь?
За получасовую прогулку по центру города велосипедисты и самокатчики встречались где угодно, но не на специально отведённом месте. И сложно ответить: виной тому неправильно припаркованные машины или разметка, нанесённая в неудачном месте. И вообще, целесообразно ли «рисовать» велополосы именно здесь?
Кстати, велоразметка уже поистёрлась, а комментариев на тему успешности «велоэксперимента» от властей до сих пор не последовало, хотя прошло уже без месяца полгода. Неужели, это была лишь предвыборная «пыль в глаза» горожанам?