Просмотры2070Комментарии0

Выборы закончились, а велоразметка осталась

Летом в центре Ульяновска на дорогу нанесли специальную разметку для велосипедистов и самокатчиков. Вспоминаем реакцию горожан на новшество и постараемся ответить: а удачен ли эксперимент?

Нанесли велополосу

14 июля Администрация Ульяновска анонсировала новый проект по развитию велоинфраструктуры. В центре города, на улицах Дворцовая, Гончарова и бульваре Пластова, нанесли специальную разметку для велосипедистов и самокатчиков. Велополосы – первый этап проекта.

Первый заместитель главы города Алексей Гаев тогда заявил, что задача властей «обеспечить удобство передвижения по Ульяновску тех горожан, которые пользуются велосипедами, самокатами».

– Тем более что данные виды транспорта становятся все более популярными. Создание велосипедной инфраструктуры является одним из элементов городской транспортной стратегии, рассчитанной на несколько лет, – отметил он.

Реакция горожан

Для автомобилистов решение нанести велополосы равнялось сужению проезжей части на полтора метра и сокращению парковочных мест вдоль дороги на улице Гончарова. Естественно, ульяновцы разделились на два лагеря (если не считать нейтральных) и бурно обсуждали ситуацию.

Misanec.ru проводил опрос в центре города, где прозвучало размышление на тему того, что велополосу стоило наносить на более широких улицах. Например, на проспекте Нариманова.

В соцсетях появлялись фотографии машин, которые парковались по-старому, либо имитируя привычку, чтобы  втиснуться, либо действительно не зная о новой разметке.

Автор telegram-канала Симбирский шугожор, будучи велосипедистом, испытал велодорожку.

«Испытал велодорожку. Видео только в доказательство особо дотошным, смотреть там особо нечего. В другой раз придумаю, как закрепить камеру лучше, чтобы она снимала дорожную обстановку в комплексе, а не только мой руль) На всем протяжении от перекрестка Гончарова и Кузнецова до перекрёстка Пластова и Спасской машины припаркованы правильно, велополоса свободна. Пешеходы – гораздо менее дисциплинированы. Попалось сразу несколько тех, кому мало тротуара. По ширине: ехать комфортно, дверцы и зеркала автомобилей в безопасности. В одном месте без проблем разъехались с велосипедистом, ехавшим навстречу. Мне нравится, автор, рисуй ещё», – написал он.

Что с велодорожкой сейчас?

Велополосы не замыкаются и расположены лишь по одной стороне проезжей части. Если смотреть сверху, целиком велосипедная разметка напоминает букву Е.

Велодорожка отмечена серым (Яндекс.Карты)

Как отмечалось ранее, пока они существуют в тестовом режиме. Но для кого? Если прогуляться по центру, то велосипедисты по нужной стороне встречаются редко – те же курьеры ездят по стороне ресторана, откуда забирают заказы.

Самокатчики тоже редкость – станции кикшеринга расположены около ЦУМа, а переходить дорогу с дорогостоящим средством передвижения хотят не все.

Сами же велодорожки, как на первый взгляд кажется, всюду пересекаются с препятствиями. Например, остановками общественного транспорта.

На остановках же ситуацию усугубляют «автохамы», которые не только затрудняют движение автобусов и маршруток, но и перекрывают велополосы.

В целом по всей длине разметка свободна и велосипедисты могут свободно по ней проехать, однако всё равно встречаются люди, которые «впихивают» свои «ласточки».

На велодорожки выходят и пешеходы, которые хотят перебежать дорогу, либо водители, которые хотят сесть в свой автомобиль.

Попадаются и «хитрые» автонелюбители парковаться как положено. Они встают на выезде, делая вид, что вот-вот выедут, что может длиться от нескольких минут до нескольких часов.

К слову о сужении дороги. Возможно, в этом виновата не столько новая велосипедная разметка, сколько водители. К примеру, они ставят свою машину на узеньком пространстве для остановки общественного транспорта и маршрутчикам приходится высаживать людей, стоя на середине дороги.

Заканчивается велополоса на пешеходке перед спуском Степана Разина. Понятное дело, эксперимент, но почему именно здесь?

За получасовую прогулку по центру города велосипедисты и самокатчики встречались где угодно, но не на специально отведённом месте. И сложно ответить: виной тому неправильно припаркованные машины или разметка, нанесённая в неудачном месте. И вообще, целесообразно ли «рисовать» велополосы именно здесь?

Кстати, велоразметка уже поистёрлась, а комментариев на тему успешности «велоэксперимента» от властей до сих пор не последовало, хотя прошло уже без месяца полгода. Неужели, это была лишь предвыборная «пыль в глаза» горожанам?

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное