Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

«Пьяные просят сыграть “Мурку”»: ульяновская гитаристка об игре на улице

В Ульяновске на улицах и в подземных переходах часто можно встретить музыкантов. Они играют на инструментах, а прохожие бросают им деньги. «Молодёжка» поговорила с 22-летней гитаристкой Альфиной Низамовой, которая играла на улице.  

Девушка родилась в селе Татарская Тахтала Республики Татарстан, отучилась в Спасском техникуме отраслевых технологий на повара и четыре года назад переехала в Ульяновск. Здесь живут её родственники, которые помогли с поиском работы. В это же время Альфина научилась играть на гитаре. 

— Весной 2017 года я по роликам в интернете и схемам аккордов училась играть на гитаре. Вскоре впервые решила выйти на публику и сыграть несколько песен. Это было начало лета, солнечный день. Я тогда знала только четыре песни Виктора Цоя, дрожали голос и колени, путалась в аккордах и тексте от волнения. Стеснение и страх присутствовали. Но для меня это стало прорывом, до этого я была очень закомплексованной и закрытой, — рассказывает музыкант. 

С тех пор девушка успела попутешествовать и поиграть в Волгограде, Санкт-Петербурге, Москве, Волгодонске. Сейчас она снова вернулась в Ульяновск и выступает на разных площадках. 

— Летом можно играть на улице в любом людном месте, не только в подземных переходах. А в холодное время года выбора не остаётся, только переходы. Их плюс ещё в том, что там хорошая акустика. Меня часто можно увидеть в переходе «УАЗа», около бывшего 30 магазина (Новый город), ТЦ «Самолёт» и на «Пушкаревском кольце», — продолжает наша собеседница. 

От 500 рублей 

Она играет на улице по двум причинам: духовная потребность петь именно на публике и дополнительный заработок. 

— Сколько можно заработать, зависит от многих факторов — от твоего уровня, внешнего вида и раскрепощенности, позитивной энергии. Ты можешь сегодня заработать 500 рублей за час, а завтра — 500 за три часа. Бывают дни, когда совсем мало идёт и смысла играть нет. Обычно я оцениваю удачность дня после первых двух песен. Изредка бывают дни, когда ты приходишь домой с 1500, 2500 рублями и даже больше. В основном это праздничные дни, когда народ навеселе и расположен к песням и танцам. Мой рекорд за всё время уличного творчества в Питере — это около 8000 за четыре часа. В Ростовской области — 2000 примерно за такое же время, в Ульяновске — 5000, — поясняет Альфина. 

Репертуар девушка составляет по своим предпочтениям, но иногда песни совпадают с пожеланиями публики. Например, люди старшего поколения в основном откликаются на композиции своей молодости, а нынешняя молодёжь – на современные песни.  

Сыграй «Мурку» 

— В большинстве случаев прохожие реагируют хорошо на уличных музыкантов. Я бы разделила людей на три группы: те, кто действительно прислушивается, останавливается, улыбается и кидает монеты; те, кто не обращает внимания на то, что играю, быстро уходит, кинув монеты, и те, кому совсем всё равно, они никак не реагируют. Бывает, что кидают неприятные комментарии (например, «заводы стоят, иди работай»). Главная головная боль — это пьяные личности, которые просят то «Мурку», то «Владимирский централ» либо же пытаются взять инструмент, чтобы поиграть. Обычно я в таких ситуациях сразу ухожу. 

У Альфины были разные случаи. Так, например, однажды девушка пела песню на английском языке, а выпивший мужчина, видимо, подумал, что это парень, и попытался с ней подраться. Сказал, что «не нужна тут американщина». Если бы не незнакомец, который вступился за девушку, неизвестно, чем всё могло бы закончиться. 

— В Санкт-Петербурге я пела на Лиговском проспекте, через дорогу от железнодорожного вокзала «Московский». Ко мне подошёл иностранец, объяснил, что он пианист и хотел бы со мной сыграть песню «Аллилуйя». Я быстро нашла аккорды, и мы начали петь. Спел он прекрасно, вокруг нас собралась огромная толпа, нас снимали на телефоны, и звучали аплодисменты. Это очень ценно для любого музыканта, — вспоминает девушка. 

Делят время 

Но не всё бывает гладко.  

— Есть проблемы с детским воровством, полиция гоняет музыкантов только в Москве и Санкт-Петербурге. Но в Питере есть определённые места, на которые можно вставать. А ещё он считается столицей уличной культуры.  

С другими уличными музыкантами Альфина не конфликтуетЧасто они договариваются о времени и месте, кто и когда будет играть. 

— Мы пересекаемся в местах, в которых играем, знакомимся, часто начинаем вместе играть, дружить. Бывают, конечно, конфликтные ситуации, но в основном всё решается быстро и справедливо, — добавляет она. 

Сейчас девушка рассматривает свои выступления на улице как подработку, пока ищет постоянное место работы. Однако бросать выступления она не планирует.  

Наталья КОРОЛЕВА

Exit mobile version