Просмотры4157Комментарии0

Ульяновском управляет «Центр»

В прошлом году в Ульяновске для улучшения качества жизни населения был создан Центр управления городом (ЦУГ). Цифровая система позволяет собирать проблемные вопросы ульяновцев и оперативно на них реагировать. Как работает этот центр?

На базе Контакт-центра

Идея создания таких центров принадлежит Правительству РФ. Центр управления городом является составной частью Центра управления регионом, созданного в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Задача новой структуры – оперативно реагировать на запросы жителей и улучшить взаимодействие между различными ведомствами.

ЦУГ был создан летом прошлого года на базе Контакт-центра при главе города Ульяновска. Напомним, что Контакт-центр заработал в 2012 году и занимался обработкой обращений граждан по вопросам ЖКХ, управления, содержания, текущего и капитального ремонта в многоквартирных домах, развития территориального общественного самоуправления.

Глава города Сергей Панчин поставил задачу создать эффективную систему управления, которая позволит принимать решения на основании анализа данных, поступающих по всем отраслям городского хозяйства в ЦУГ. Кроме того, новая система управления должна оперативно реагировать на сообщения и обращения граждан, способствовать повышению доверия к власти и обеспечить ульяновцам возможность принимать участие в управлении городом.

«Все знать и быстро решать»

– Работа ЦУГа строится по основным принципам, – говорит Елена Черкас, заместитель главы города по экономике и стратегическому планированию. – Это «ВСЁ ЗНАТЬ» (сбор информации о проблемах граждан), «БЫСТРО РЕШАТЬ» (прямая доставка сообщений от граждан до исполнителя), «НЕ ДОПУСКАТЬ» (работа над причинами проблем и их решение), «ИНФОРМИРОВАТЬ (своевременно и качественно ответить, рассказать о принимаемых решениях).

Ранее проблемы ульяновцев не всегда решались быстро и качественно. Мешали бюрократические барьеры, несогласованность некоторых подразделений горадминистрации. В итоге всё затягивалось. Чтобы впредь такого не было, глава города Сергей Панчин принял решение курировать Центр управления городом, и теперь он подчиняется непосредственно ему.

В чем особенность работы?

ЦУГ анализирует всю необходимую управленческую информацию о городе  в одном месте. Чтобы не было сбоев, проводится аудит по техническому оснащению структурных подразделений горадминистрации, программному обеспечению и квалификации работников. ЦУГ объединяет и использует максимальное количество информационных систем.

На сегодняшний день запущена в тестовом режиме программа аналитических данных абонента «ПАНДА», обучены диспетчеры, – отмечает Ольга Задериголова, начальник управления по стратегическому планированию, реализации национальных проектов и цифровой трансформации администрации города Ульяновска. – На интерактивной карте города можно увидеть, откуда поступают сообщения граждан. Помимо всего работает модуль «Земляные работы», где есть данные о текущих раскопках на территории города и возможность взаимодействия с порталом «РИАС ЖКХ». Запущена в эксплуатацию федеральная система «Платформа обратной связи». У нас есть доступ к системе аналитики социальных сетей Ульяновской области, работает портал «Профессиональный гражданин». В ближайшее время запланирована интеграция в Центр системы ГЛОНАСС – GPS-мониторинга транспорта, а также системы видеонаблюдения «Безопасный город».

В перспективе будут ещё контроль за состоянием инженерных сетей, картами ограничения подачи ресурсов и резервных мощностей, контроль за содержанием территории города в целом и территориями предпринимательской деятельности.

Всё это поможет владеть оперативной обстановкой на территории Ульяновска, активно привлекать жителей к разрешению городских проблем и реализации проектов.

Айти-команда

Понятно, что в ЦУГе делается упор на развитие IT-технологий. Без этого сегодня никуда. Они смогут предоставить объективную картину происходящего в Ульяновске и, соответственно, упростить порядок взаимодействия между населением и структурными подразделениями горадминистрации, выстроить эффективные каналы получения информации от населения об основных проблемах, прогнозировать потенциальные риски, и, самое главное, будет с кого спросить (повысится степень ответственности конкретных исполнителей).

В ЦУге есть своя IT-команда, которая работает с передовыми технологиями. Функционируют отделы: по взаимодействию с «Территориальным общественным управлением», консультационно-юридический (по вопросам защиты прав потребителей), «Единая диспетчерская служба 05» и по развитию IT-инфраструктуры.

В решении задач помогает и городское IT-сообщество. Среди них органы власти, университеты и коммерческие организации.

Кроме того, в рамках взаимодействия с Центром управления регионом (ЦУР) Ульяновской области в ЦУге создан консультационно-совещательный и координационный орган проектный офис «Муниципальный центр управления регионом», который координирует работы по мониторингу и обработке всех видов сообщений граждан, взаимодействует с ними через социальные сети, собирает, обрабатывает и предоставляет  информацию для территориального и стратегического планирования развития Ульяновска. В общем, идёт информационный обмен.

Также обрабатываются обращения граждан по каналам «ЦУР»: «Инцидент-менеджмент» и «Платформа обратной связи». Все поступающие обращения находятся на контроле у администрации города.

Помимо этого ЦУГ даёт ульяновцам возможность получить меры социальной поддержки, а также участвовать в управлении городскими территориями с помощью инициативного голосования, обращений в управляющую организацию. Ульяновск должен быть современным городом с высоким уровнем цифровизации всех процессов и городской инфраструктуры в частности. И Центр управления городом это новый этап его развития.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное