Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

«Всегда есть свет в конце тоннеля»

Пятилетней Злате Барановой из Димитровграда поставлен диагноз «острый лимфобластный лейкоз». Несмотря на это, девочка сохраняет присутствие духа, рисует яркие картинки и мечтает, что наступит момент, когда ей разрешат кататься на роликах.

Диагноз

Злата была долгожданным ребёнком. К моменту её появления на свет у Александра и Анастасии Барановых уже родилась старшая дочка Варя.

Когда Злате было четыре годика, у неё начались проблемы со здоровьем: то температура поднималась-опускалась, то гормоны вне нормы…

Началась череда обследований.

— День, когда я узнала диагноз дочери, я никогда не забуду, — вспоминает мама Златы Анастасия. – Это было в сентябре. Мы лежали в инфекционном отделении, и тут врач велит мне идти к заведующей. Я сразу поняла, что всё серьёзно. Едва я зашла, мне сообщили: «Соберитесь, у вашей дочери острый лимфобластный лейкоз». Я чуть с ума не сошла, у меня четыре месяца назад свёкор от этой болезни умер, а тут ребёнку такой диагноз ставят. Я начала плакать и кричать, что, если дочь умрёт, я умру следом. Тогда я не знала, что для ребёнка это не приговор и порядка 85 % больных выздоравливает.

Врач успокоила Анастасию, объяснила, что надо взять себя в руки и лечить ребёнка. С тех пор начались постоянные «больницы».

— Старшая дочка Варвара учится в третьем классе, — рассказывает наша собеседница. – И сейчас она живёт то у моей мамы, то с папой. Мой муж — молодец, заботливый отец, делает уроки с дочкой, и у них отличный контакт. Спасибо, мама помогает. Варя понимает ситуацию. Она очень любит сестру и ждёт нашего возвращения домой. Она даже, будучи на дне рождения подруги, в конкурсе, где надо было загадать желание, попросила, чтобы Злата выздоровела.

Лечение

За то время, что Злата проходит лечение, её здоровье сильно подорвалось. Оно и понятно, химиотерапия — это яд. Но деваться некуда. Сейчас одной из серьёзных проблем стало падение сахара.

— Считается, что, если он снизится до 1,5, ребёнок может впасть в «сахарную кому», из которой малыши часто не выходят, — продолжает мама Златы. — У Златы сахар порой доходит до 1,7. Я каждые 2,5 часа его ей измеряю. Ночью встаю три раза и даю ей банановое пюре (этот фрукт хорошо «держит» сахар). Однажды я проспала и не услышала будильник. Я была в ужасе. Если дочка не поест ночью, то последствия могут быть страшными. Благо в этот раз каким-то чудом всё обошлось. За то время, что мы с дочкой в больнице, двое деток, которых мы знали, «ушли». Но мы стараемся не отчаиваться. Мамочки в отделении любят повторять: «У нас всегда есть свет в конце тоннеля». Мы стараемся поддерживать друг друга и искренне радуемся, когда кому-то из детишек становится легче! И врачи очень поддерживают, такие душевные люди, за каждого маленького пациента переживают как за родного.

Злата

Ушло много денег

Но помимо моральных проблем в семье есть и материальные. За это время на лечение Златы у супругов ушло много денег. Некоторые отечественные препараты, выдающиеся бесплатно, организм девочки не принимает и реагирует на них негативно. Приходится платно приобретать импортные медикаменты, нередко доплачивая за их доставку из Москвы или Германии. Параллельно с этим много денег уходит на детское питание, необходимое таким больным.

Нам с мужем очень повезло, у нас был дом, который мы хотели продать, — объясняет Анастасия. – Как только дочке поставили диагноз, нашёлся покупатель! Плюс были сбережения. Но сейчас все запасы иссякли. Я официально работаю, однако всё время на больничном со Златой. Муж на пенсии, так как работал в УФСИН. И сейчас у нас основной доход — только его пенсия и зарплата плюс пенсия дочки. В обычной ситуации мы бы, конечно, не пошли просить помощи у людей, но, учитывая стоимость лечения и содержания онкобольного ребёнка, нам сейчас очень тяжело. Помимо лекарств всплывают новые расходы. Например, вещи посреди зимы Злате пришлось все обновлять. Питание дорогое, оно должно быть очень качественным, чтобы давать силы организму. Недавно вот обратились в один из благотворительных фондов. Большая благодарность соцзащите димитровградской и областной, они нам тоже помогли.

Курс лечения для Златы до конца года стоит порядка 200 тысяч рублей, и семья просит помощи в сборе этой суммы.

Верят в лучшее

Сама девочка очень мужественно воспринимает происходящее и терпеливо лечится.

— У дочки даже рисунки всегда выполнены в ярких красках. Любимые цвета – жёлтый и красный, — говорит Анастасия. – Рисует чаще всего котиков или меня, папу и сестру. Она понимает, что, чтобы выздороветь, ей надо беречь себя. Злата мечтала о роликах, и ей их подарила крёстная. Она сейчас на них катается по коридору больницы, я её держу за руки. Я рада, что ребёнок не теряет присутствия духа. Врачи не дают никаких гарантий и прогнозов. А мы точно знаем, что всё будет хорошо. Наступит момент, когда ей можно будет одной кататься на роликах, бегать во дворе, играть с ребятами и жить полноценной жизнью!

Если Вы хотите помочь маленькой Злате, перевести средства можно на расчётный счет – 40817810269004458782. Получатель Анастасия Баранова.

Раиса ЗИМОРОДОК. 

Exit mobile version