93-летнюю женщину-инвалида первой группы выселяют из квартиры по решению суда. Чиновники не хотят предоставлять ей положенную жилую площадь. В запутанном деле разбирался корреспондент «Молодёжки».
Квартира внучки
Клавдия Александровна Бахтина родилась в далёком 1927 году в Цильнинском районе. Когда ей было четыре года, её семью репрессировали и переселили в соседнее село. У неё даже имеется удостоверение о реабилитации как репрессированной.
Потом началась война. Клавдия Александрова трудилась в тылу и была признана ветераном Великой Отечественной войны, а позже и вдовой ветерана… Её муж — фронтовик, переживший блокаду Ленинграда.
В конце 90-х годов прошлого века сын женщины стал строить большой дом в селе Баратаевка Засвияжского района, но завершить начатое не смог – погиб в ДТП.
— Он хотел построить двухэтажный дом для всей нашей большой семьи. Но не успел… — рассказала дочь ветерана Раиса. — Так как средств на продолжение строительства дома у нас не было, то мы приняли решение продать недострой и купить двухкомнатную квартиру в Ульяновске. В 2008 году приобрели двухкомнатную квартиру.
Жильё оформили на внучку Клавдии Александровны Оксану, которая в квартире практически не жила. Она вышла замуж за военного и уехала с ним по месту службы в Калининград.
Деньги на лечение
Недавно внучка Оксана серьёзно заболела. Она лечится в Польше, а это дорогое удовольствие, ей срочно понадобились деньги. Но где их взять? Оксана решила продать ульяновскую квартиру, в которой живут её мама Раиса и бабушка Клавдия.
Но продать квартиру, когда в ней прописаны родственники (квартира им не принадлежит, и долей в собственности у них нет), проблематично. Поэтому внучка подала иск в суд об их выселении и выиграла дело.
«Выселить Бахтину Клавдию Александровну из жилого помещения […]. Вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия Бахтиной с регистрационного учёта по указанному адресу», — таким был вердикт суда.
При этом Раиса утверждает, что отношения с дочерью Оксаной у неё хорошие.
— Её можно понять. Это её квартира, и ей сейчас очень нужны деньги на лечение, — пояснила Раиса.
На первый взгляд может показаться, что внучка просто выгоняет бабушку на улицу. Но на деле всё не совсем так.
Девушка, естественно, не выгоняет бабушку и мать на улицу. Сейчас они продолжают там жить по общей договорённости. И прописка у них сохранилась, чтобы хотя бы пенсию могли получать.
Хотя, с юридической точки зрения, внучка имеет полное право так поступить, ведь у нас государство должно заботиться о ветеранах и выдавать им необходимое жильё. Во всяком случает, так говорят власти.
Но не тут-то было. Чиновники даже ставить бабушку на очередь не желают.
— Клавдия Александровна зарегистрирована в двухкомнатной квартире общей площадью 53 квадратных метра. Собственником является внучка Клавдии Александровны, которая там не проживает. Учётная норма жилья для семьи из двух человек составляет 24 квадратных метра. Таким образом, Клавдия Александровна обеспечена учётной нормой жилья, — сообщили нам в управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.
Отдали долг Родине
На данный момент Клавдия Александровна имеет право на получение жилья. Да и суд признал, что она не должна жить там, где проживает в настоящее время. А другого жилья у неё нет.
— Рассчитывать на получение готового жилья могут лица, получившие инвалидность при участии в Великой Отечественной войне (ВОВ), участники военных действий этого периода, а также труженики тыла. Улучшить жилищные условия могут жители блокадного Ленинграда и члены семей ушедших из жизни инвалидов и участников ВОВ, — прокомментировала юрист Регина Ибрагимова. — Но получить жильё ветеран может при соблюдении ряда условий. Он не снимает жильё по социальному найму, не имеет его в собственности, а также не является членом семьи гражданина, заключившего подобные соглашения или имеющего жилую недвижимость. Или если жильё у ветерана есть, но оно не достигает нормы обеспеченности. Рассчитывать на получение жилья можно и в том случае, если имеющаяся недвижимость является не подходящей для проживания, а также если в семье есть люди с тяжёлыми хроническими поражениями здоровья, что делает невозможным совместное проживание с ними. В данном случае, видимо, доказывать, что пенсионерка живёт в квартире на «птичьих правах», придётся через суды.
Несколько лет назад Клавдия Александровна перенесла инсульт. Теперь она прикована к кровати и не говорит — за ней ухаживает дочь.
— Мне обидно, что мои родители — отец и мать — защищали нашу Родину. А их никак за это даже не отблагодарили, и мою маму могут оставить без жилья. Надеюсь, это дойдёт до губернатора, который поможет нам решить вопрос с жильём, — подытожила Раиса.
Антон БЕЛКА.