Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Чтобы автобусы не развалились на ходу

29 января на автодороге М-5 «Урал» в Самарской области случилось ДТП, в котором погибли 12 человек – жители нашего региона. Одна из причин — техническая неисправность микроавтобуса. Многие жители Ульяновской области отмечают, что большинство районных автобусов «разваливаются на ходу». Кто и как отвечает за состояние автобуса перед выходом в рейс?

«Старые «ПАЗики» — это как лотерея. Авось доедем. Ну, а что ещё делать, ездить на чём-то надо», — пишут ульяновцы в соцсетях.

Часовая проверка

В 2018 году были введены новые правила проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Он проводится до выезда автобуса с парковки. Проверяется исправность тормозной системы; рулевого управления; стеклоомывателей; колёс, шин; звукового сигнала; тахографа, устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб.

Также подлежат контролю замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, горловин цистерн и пробок топливных баков, устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья, устройства обогрева и обдува стёкол, тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы (цепи), держатели запасного колеса, индикация на щитке приборов, стекла и обзорность с места водителя, зеркала заднего вида и их крепления и так далее.

За выпуск на линию автобуса несут ответственность:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путёвку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.

— Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков автобуса к работе со стороны диспетчера и медика. Подобная проверка, по-хорошему, может занимать час, если не больше, — рассказывает механик-контролёр ульяновского частного перевозчика Руслан Шарипов.

Кто в ответе?

В соответствии с действующим законодательством, за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения могут быть оштрафованы на сумму от 20 тысяч рублей (для должностных лиц) до 100 тысяч рублей (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автобусы для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и так далее). То есть распоряжениям со стороны, например, главного инженера, который скажет, мол, «езжайте, а потом разберёмся с поломкой», механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

В теории, регулярное проведение технического осмотра, а также регулярного техобслуживания практически полностью исключает вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля.

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что осмотр проведён, неисправностей не выявлено, автобус находится в исправном состоянии. Также ставятся дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет автобус в ремонтную мастерскую.

А если перегруз?

Нередко водители подбирают попутчиков по пути следования. Но шофёр имеет право брать людей только на официальных остановках и следить, чтобы их количество не превышало допустимого числа пассажиров.

— За так называемый перегруз предусмотрена статья КоАП 12.23. Она влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Таким образом, за перевозку лишнего пассажира может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Данный штраф накладывается на водителя транспортного средства и не зависит от количества «лишних» пассажиров, — комментирует юрист Регина Ибрагимова.

Но если учесть, что каждый пассажир может приносить по 200-300 рублей за проезд в районах, то 500 рублей штрафа — мелочь по сравнению с тем, сколько может заработать перевозчик за один рейс.

Антон БЕЛКА.

 

 

 

Exit mobile version