Ульяновский фотограф Евгений Софронов подхватил коронавирус и попал в ковидный госпиталь в ЦГКБ. Своими впечатлениями о лечении он поделился в Фейсбуке.
«Не спится мне, сосед по койке пенсионер по фамилии Москва стонет не переставая и произнося слова “Ой, ой боже мой, зачем я сюда попал и почему так мне плохо? “. И так постоянно без перерыва…. Приходит сестра и спрашивает его, что с вами – молчит и успокаивается, но только она уходит, “Москва” все заново начинает. Я его понимаю и сочувствую, молчу.
О врачах и медсестрах
Врачи и медсестры здесь все на одно лицо, все в белых, словно в космических, костюмах. Порой мне кажется, что и голос и глаза из под масок у них у всех одинаковые. Подписывают свои имена на костюме не все, а обязательно подписана зав. отделением Шубина Ю. Г.
Опишу такой случай утром… Медсестры вообще бедняжки, как пчелы летают здесь. Пришли укол мне ставить утром, одна медсестра дышит часто. Спрашиваю:
– Что с вами?
– А вы что думаете, бабульку в 100 кг перевернуть, сменить памперсы и подмыть её легко? Мы втроём её ворочаем, вот и дышим так, – услышал в ответ.
Уколы медсестра тоже делать не легко. В перчатках через очки нужно найти вену и правильно вставить иглу. Признаюсь, не у каждой это сразу получается, приходилось и руки менять. Они это понимают, волнуются, когда не все получается гладко. Понимаю и я их, не снимая маски дышать и работать по 6 часов.
Вот такая действительность. Многим этого не понять, пока здесь не окажетесь, пока не увидите здесь все своими глазами.
О 1-ом отделении ЦГКБ
1-ое отделение по лечению больных короновирусом, это бывшее травматологическое отделение 3-го этажа 7 этажного корпуса. Судя по внешнему виду и состояния лет 7-10 не было ремонта.
В отделении примерно около 50% больных под ИВЛ лежит, есть тяжёлые. Час назад увезли в реанимацию тяжёлого больного мужчину на каталке, он тяжело дышал и сестры качали ему воздух постоянно. Нас с утра сегодня расселили по другим палатам и мне, хочешь не хочешь видно, дверь открыта и из палаты 311 рядом с лифтом все слышно и видно.
Кровати в нашем 1 отделении свободные есть. Я видел 3 палаты свободны по 4-5 кроватей и в зале все кровати свободны. Пишу как есть. Коридор свободный.
О питании….
Кормят в больнице нормально, на твёрдую оценку 4, бывает и 4+. Блюда диетические… Например, утром каша овсяная, на обед были суп-лапша и гречка с капустой и вкусной котлетой. Ужин варёная капуста и рыбка минтай. Дают в полдник кефир и 2 печенья, бывает яблоки лают. Пока мне нравится как здесь кормят.
О больных в отделении
Мне кажется женщин и мужчин поровну. Больные разного контингента лежат, кто-то из них наверное не видел никогда унитазы, проживая в частных домах и ходят в нужник. Так вот встречаются такие случаи, когда больной есть и на голову тоже, куда хочет плюнет, особенно смачно любят на стену перед унитазом плюнуть. Тьфу!
Приходится сёстрам-хозяйкам эту гадость убирать. Вчера кто-то сломал арматуру в бочке унитаза, нажал так на кнопку, что вся арматура разлетелась и сломалась. Вода в бачок не наливалась. Часа два не работал бачок.. Пришлось мне помочь и устранить неисправность в бочке, а потом написали с сестрой записку – “Просьба нажимать только на кнопку!” .
Работа медиков видна повсюду… Вот вам такая вкратце описана мною повседневная жизнь в ковид-центре. Это жизнь!».