Ульяновцы пережили «эпоху» струнного транспорта, «полёты на дирижаблях», и вот теперь нам предлагают новые чудеса – транспортную карту «Тройка». Не споткнётся ли «удалая» об Ульяновск и не грозит ли нам повышение стоимости проезда, разбиралась «Молодёжка».
Вот мчится «Тройка» удалая
С общественным транспортом у нас одни проблемы. То маршрутки плохие, то трамваи с рельсов сходят… Но региональные власти озадачились другим – хотят, как в Москве, ввести транспортную карту «Тройка». Пассажиры смогут приобрести пластиковую карту (примерно за 50 рублей, и это в качестве аванса), положить на неё деньги и ездить по ней на всех видах местного общественного транспорта. В общем, что-то вроде единого электронного кошелька.
— С нового года в Ульяновске заработает проект транспортной карты «Тройка». Это электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. На сегодняшний день ей могут пользоваться жители Москвы, Московской и Тульской области, — сказал первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин. — Среди преимуществ — независимость от очередей, кассиров и времени суток, лёгкость в пополнении баланса с телефона, терминала. Билетная система «Тройка» признана одной из лучших в мире. Ульяновцы смогут воспользоваться картой и в Москве.
Но нужна ли нам «Тройка»? Например, сейчас в городе можно расплатиться за проезд по банковской карте плюс есть проездные. Не будет ли сбоев? И, самое главное, будет ли действовать «Тройка» в маршрутках, останутся ли льготы?
В облправительстве поясняют, что сейчас идёт обсуждение с перевозчиками, но чиновники не имеют права навязывать «Тройку», а только рекомендовать. К тому же перевозчики должны оборудовать свои машины кассовыми аппаратами, а это влетит в копеечку. И тут встаёт вопрос: «Не ударит ли «Тройка» своими «копытцами» по кошельку ульяновцев?».
Чиновники говорят, что не должна. Но им верить…
Профанация?
В горадминистрации воздерживаются от комментариев. Уж очень много вопросов, особенно по части маршруток. Ведь как их ни ругай, а большинство ульяновцев всё-таки предпочитают этот вид транспорта как более быстрый и удобный (хотя некоторые водители в погоне за деньгами набивают салоны пассажирами, как бочку селёдкой).
— Сама по себе идея «Тройки» неплохая, но не до конца продуманная, — прокомментировал исполнительный директор ульяновской организации «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко. — Частные перевозчики не готовы к этому. Могут быть сложности, сбои.
В соцсетях ульяновцы негодуют: «Покажите мне ульяновских маршрутчиков, которые согласятся на единую электронную систему. И покажите мне инициативных работников администрации, до этого сделавших хоть что-то для контроля за частниками, которые до сих пор даже оплату картами не ввели. А значит, «Тройка» будет действовать только на трамваи, троллейбусы и на 5-6 автобусов. Очередная профанация».
«Город, где система общественного транспорта практически разрушена, на аппарате ИВЛ остаются «Ульяновскэлектротранс» и ПАТП-1. Третий участник — разрозненная стая неопрятных маршруток, антисанитария, как хочу, так и работаю. Это всё в ульяновском понимании — современный транспорт. К тому же зачем «Тройка», если в трамвае или троллейбусе можно оплатить банковской картой, тариф ниже, чем наличными», — высказался ещё один пользователь Сети.
На два рубля больше!
Тут другая напасть. В последнее время народ вновь стали пугать повышением цен за проезд.
— Действительно, с 1 января будут новые тарифы на городском электротранспорте, — сообщил заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Виктор Трепалин. – 22 рубля будет стоить проезд за наличные деньги, 20 рублей — при безналичной оплате. Напомним, что сейчас 20 и 18 рублей соответственно. Но прошу понять правильно, зарплата работников МУП «Ульяновскэлектротранс», а это почти 1300 человек, низкая. Поэтому все вырученные деньги пойдут на её повышение. Но есть и плюсы. С 1 декабря подешевеет проездной на трамваях, троллейбусах и автобусах — цена снизится с 1600 до 1400 рублей. Введённые в августе единые проездные билеты набирают популярность среди горожан, так как позволяют одновременно пользоваться услугами «Ульяновскэлектротранса» и «ПАТП-1». Чтобы привлечь больше пассажиров, руководство предприятий решило снизить цену месячного проездного документа.
А вот с проездом на маршрутках пока полная неразбериха.
— Ситуация серьёзная, частный перевозчик унижен полностью, — заявил Виктор Сидоренко. – В соседних регионах уже давно проезд в маршрутках 23-32 руб. Можно, конечно, говорить про низкие зарплаты в Ульяновске, но себестоимость автобусов-то у всех одна. Считаю, что многие частники работают за совесть, потому что понимают, что рынок труда ограничен. Многие держатся за этот бизнес. Кстати, мы запрашивали аудиторскую проверку в областной Торгово-промышленной палате. Её провели, и оказалось, что стоимость проезда должна быть в рамках 28-32 рублей.
Напомним, что в связи с эпидемией многие маршрутчики снизили тариф за проезд до 20 рублей. Но возможно, что с нового года всё вернется на круги своя, если даже и не подорожает.
Так кто же диктует цены на маршрутки? Здесь тоже многое непонятно. Одно время контроль шёл от горадминистрации, а три года назад вышло постановление правительства, где указано, что цены определяют и обосновывают сами перевозчики. Но частников иногда «бьют по рукам» чиновники, грозя проверками.
Вот и получается, что народ против повышения, перевозчики — за. Чиновники как бы ни при чём и разводят руками…
Ну и как тут решишь проблему?
А тем временем
Власти пытаются обновить электротранспорт в областном центре. Чего греха таить, трамваи и троллейбусы устарели до безобразия. И вот чудо! До конца года в областной центр должны привезти 30 троллейбусов из Москвы. Бывшие в употреблении, но в рабочем состоянии. А в Засвияжском трамвайном депо разгрузили уже 20-й по счёту современный трамвай марки «Львёнок», поставляемый заводом-изготовителем из Санкт-Петербурга. В этом году в Ульяновск должно поступить 29 новых вагонов.
Арсений КОРОЛЕВ.