Просмотры3741Комментарии0

В Ульяновской области перекрывают доступ к Волге

Купальный сезон в Ульяновской области все ещё не открыт, но, несмотря на это, ульяновцы толпами отправились на берега рек, к воде. Однако оказалось, что не на каждый берег можно пройти и особо предприимчивые граждане даже стали на этом зарабатывать.

Пляж больше не дикий

На берегу Волги на Нижней Террасе в Заволжском районе Ульяновска расположен дикий пляж. Его ещё называют «Цыганским», так как недалеко от него находится самый крупный в городе цыганский табор.

И вот этим летом стало известно, что якобы вход на этот пляж закрыт. Проход стоит 50 рублей. Установили будку, в которой человек собирает деньги, а на дороге установлен цепной шлагбаум.

Корреспонденты «МГ» решили выехать на пляж и попытаться «позагорать и искупаться». Оказалось, всё далеко не так, как описывали некоторые жители, которые возмущались подобными ограничениями.

50 рублей стоит не вход, а въезд на отдельную парковку, которая оборудована на территории самого пляжа. А сам вход для пеших посетителей свободен. Организаторы отмечают, что проезд для машин экстренных служб также свободен и собранные за парковку деньги будто бы идут на благоустройство пляжа.

Молодой человек, который стоял на условном КПП, пояснил, что данную землю арендует частное лицо, причём не просто так.

Раньше здесь было полно мусора. Мы очистили всё от стекла. Каждый день вывозим мешки с мусором, — сказал он.

На вопрос, а где бесплатно можно на машине проехать, он показал на правую сторону. И действительно, там тоже есть пляж, куда можно проехать на машине, но весь песок завален бутылками и пакетами с мусором.

Законно или нет?

Дело вроде благородное. Но вопрос всё же остаётся: насколько законен такой бизнес? Данный участок земли принадлежит вовсе не муниципалитету, а «федералам». И как возможно такое, что федеральная земля была арендована? Такими вопросами задались возмущённые ульяновцы.

Оказалось, что федеральные прибрежные зоны могут сдать в аренду. На сайте Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее — Управление), которому и принадлежит территория пляжа, есть подробный список тех, кто, где и на какой срок берёт в пользование ту или иную территорию, находящуюся в ведомстве Управления. И водные объекты предоставляют не только муниципалитетам, государственным структурам и крупным компаниям, но и частным лицам.

Мы узнали имя и фамилию арендатора. Фамилия, к слову, очень редкая. Но человека с такой же фамилией и именем удалось найти в базе. В «информации о предоставлении водных объектов в пользование» под этой фамилией указано, что данное лицо арендовало некий объект в Куйбышевском водохранилище реки Волги до 2038 года. А в графе «Цель водопользования» указано «Использование акватории водных объектов по результатам аукциона». Вероятно, был даже аукцион на аренду этой территории.

Связаться с самим Управлением для уточнения информации не удалось. Но районная прокуратура уже выясняет, чья это земля и на каком основании там организован бизнес.

По данному факту начала проверку прокуратура Заволжского района, — сообщил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. — Выясняется, законно ли организован пляж, и устанавливается законность установки шлагбаума и платы за парковку.

Вход на полуостров закрыли

Но если в случае с пляжем никто доступ к воде не закрывает (во всяком случае для пешеходов), то в другой прибрежной зоне ситуация сложнее.

В Старомайнском районе, недалеко от села Кремёнки, расположен живописный полуостров в Ивановском заливе. Это настоящая достопримечательность не только сельского, но и районного масштаба.

В редакцию «Молодёжной газеты» позвонил местный житель и рассказал, что некоторое время назад на этом полуострове построили турбазу. Иначе её называют отель на воде.

Раньше вход на территорию полуострова был открыт. Местные жители ходили туда, гуляли. Но сейчас повесили запретительные знаки. Туда не пройти, — пояснил житель Кремёнок.

По пути через село развешаны таблички с указанием пути на базу отдыха. Каково же было наше удивление, когда на входе на сам полуостров мы увидели табличку «Частная территория. Проезд только для посетителей отеля».

Самое интересное, что внизу было указано предостережение для тех, кто всё же отважится пройти на территорию, в виде напоминаний статей административного и уголовного кодексов: «Самоуправство», «Нарушение правил вождения или эксплуатации машин» и, самое главное, «Нарушение неприкосновенности жилища».

Правда, ворот и шлагбаумов не было и на территорию можно было пройти пешком, если, конечно, не бояться статей уголовного кодекса.

Вся земля полуострова находится в категории «Земли особо охраняемых территорий и объектов». Сам полуостров размежеван на три участка.

Согласно публичной кадастровой карте, все три куска земли относятся к категории земель рекреационного назначения, то есть для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. На одном из таких участков и была построена база отдыха, учредители которой якобы решили, что полуостров теперь их и въезд на него карается по закону. Но законны ли такие заявления?

Земли в категории «особо охраняемых объектов» не могут быть частными. Они могут быть только арендованными для рекреационных целей. И доступ к прибрежной зоне должен быть открыт, — прокомментировал Василий Зима. — В подобных случаях необходимо проводить отдельную проверку и устанавливать, в какой категории находится земля и кому она принадлежит.

Это мы и просим сделать прокуратуру Старомайнского района. Иначе присутствие подобной таблички отпугивает не только туристов, но и местных жителей.

Под видом турбазы

Похожий случай складывается в лесополосе на границе Чердаклинского и Старомайнского районов. Туда ведёт старая дорога к бывшим турбазам и детским лагерям. А между ними стоят домики за забором. И снова пресловутые таблички «Частная территория», «Вход запрещён». Пройдя чуть дальше, вдоль забора, мы наткнулись на мужчину, который занимался хозяйственными делами на одном из таких участков.

На вопрос о том, как пройти к воде, был получен чёткий и лаконичный ответ: «Никак». А на вопрос, что здесь находится — турбаза или лагеря, мужчина ответил: «Что, не видно, дома стоят? Люди здесь живут». Но имеют ли они на это право?

Уже был прецедент, когда под видом рекреационной постройки сооружали вовсе не дома отдыха. Компания ООО «Русьдревстрой» в лесной зоне на берегу Волги построила капитальные строения. Хотя лесной участок им был предоставлен в аренду для рекреационной деятельности. В ходе судебных разбирательств суд постановил ликвидировать возведённые строения.

Открытый доступ

Нужно отметить, что ни на один крупный водный объект (за исключением объекта, который находится на частной земле, например, пруда) нельзя запретить проход. А Волга — явно не пруд на частной земле.

Согласно закону, население имеет право свободного и бесплатного доступа к водным объектам общего пользования, — отмечают в прокуратуре.

Кстати, для Старомайнского района это далеко не редкость. Так, недавно местная прокуратура начала проверку по факту конфликта между жителями посёлка Садовка по поводу доступа к Волге.

Прокуратура проверяет сведения о возможном неправомерном захвате части береговой полосы Куйбышевского водохранилища в посёлке Садовка и возведении на ней построек, препятствующих гражданам в реализации их прав.

Порой в личных целях или в надежде заработать копеечку люди то и дело пытаются запретить доступ к территориям общего пользования, забывая при этом о законе. Мы отдали им нефть, газ и природные богатства. Теперь они пришли за водой, а завтра придут и за воздухом.

Антон НИКОЛАЕВ.

Источник: Источник
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное