Просмотры5135Комментарии9

Больную назвали тушей и отправили домой умирать

Ужасная история недавно произошла с ульяновской пенсионеркой, у которой случился инсульт. Медики якобы не спешили ей помогать и относились к ней отвратительно. В «Молодёжку» обратились соседи пострадавшей женщины. 

2 мая в общежитии на улице Новгородской Ленинского района пенсионерка Нина Ковалева (фамилия изменена) упала в обморок. Соседи сразу поняли, что это инсульт. Налицо были все симптомы.

Примерно около восьми вечера в нашу квартиру вихрем ворвалась соседка: «Тётя Нина лежит у раковины и не может встать!». Дело в том, что в нашем старом и, я бы даже сказала, ветхом доме ещё остались коммунальные квартиры. Несчастье произошло в одной из них — в обморок упала 83-летняя тётя Нина, а прибежала звать на помощь её 64-летняя соседка Фрида. Услышав, что тётя Нина, которая является старожилом нашего дома, лежит без сознания, мы ринулись вниз, — рассказывает соседка Ирина.

«Эта туша…»

Сами поднять грузную женщину мы не смогли, вызвали карету скорой помощи. На удивление, бригада врачей приехала быстро, — продолжает Ирина. — Две девушки, которые в разгар карантина были в спущенных масках, но, слава богу, в перчатках, нам сказали: «Тащить до кровати «эту тушу» мы не собираемся». Посоветовали искать соседей-мужчин. Представьте: поздний вечер праздничного дня, дом на восемь квартир и человек с инсультом. Дальнейшее качество жизни решают минуты! Потом начались поиски мужчин, уговоры водителя, звонки племяннице. На всё это ушло не менее часа, а речь, повторяю, шла о минутах. Лично я больше всего боялась, что тётя Нина умрёт и последними словами, которые она услышит в этой жизни, станут «эта туша». Но, слава богу, её благополучно дотащили до машины пьяные соседи.

«Мы не обязаны её мыть»

После того, как женщину поместили в карету скорой помощи, её отвезли в медицинское учреждение (название и адрес есть в редакции «Молодёжной газеты»), где их уже ждала родственница пострадавшей. Но ещё по пути в больницу начались проблемы.

В машине «скорой помощи» кишечник Нины Ковалевой очистился, и, по словам Ирины, все зажали носы. Кроме того, пожилую женщину несколько раз стошнило, это испачкало машину «скорой».

Сотрудницы «скорой» и водитель просто были в бешенстве.

Интересно, что основная доля претензий была в мой адрес, как будто именно я могу контролировать физиологические особенности больной. Я просто молчала, — говорит Ирина.

У приёмника их встретила родственница, она была в шоке. Выгрузив Нину на каталку в приёмной, девушки из «скорой» уехали.

У человека произошёл инсульт, но никто не торопился. Больше получаса мы просто ждали, когда подойдут врачи, потом мы сами под руководством санитарки возили её на каталке то на рентген, то на сдачу крови, то на компьютерную томографию, — объясняет соседка. — Самым непонятным было то, что после всех медицинских исследований несчастную женщину, которая уже пускала слюни и никого не узнавала, начали спрашивать об её образовании, аллергии на лекарства, наличии инвалидности. Поверьте, этот разговор был похож на диалог с трупом.

После того, как допрос закончился (было это примерно в полночь), санитарка велела мыть больную: «Вы родственники. Не мы же должны за ней выгребать».

На наш вопрос, есть ли здесь ванная или душ, санитарка ответила: “Мойте тут”. Ещё раз прошу вас представить эту картину: голую женщину прямо недалеко от приёмного отделения, где полно мужчин, мы моем из ковшика. Один из мужчин, который сидел в это время в приемнике с женой, возмутился: «Да как можно! Нет места другого?». На это санитарка ему ответила: «Да ладно, кто тут видит!», — вспоминает Ирина.

Где врачи?

После «помывки» Нину Ковалеву отправили в реанимацию, и она пролежала там сутки, потом её перевели в общую палату, где она провела 14 дней.

Выписали её в состоянии «овоща». Она не сидела, не ходила, отвечала на вопросы односложно. Сейчас её состояние примерно то же. Из ухаживающих — сестра 80 лет и всё та же работающая племянница.

Делали, что могли. Поили выписанными таблетками, кололи уколами, нанимали массажиста. Группу инвалидности не давали, поскольку необходимо ждать три месяца со дня постановки диагноза. Денег катастрофически не хватает. Улучшений нет, поднимать её нет сил ни у одной, ни у другой, — рассказывает Ирина.

Пока пенсионерка не признана инвалидом 1 группы, ей не дают бесплатных памперсов, не предусмотрен и бесплатный массаж. Более того, за 1,5 месяца их якобы не посетил ни один врач из поликлиники.

Возникает вопрос: к чему нам полис медицинского страхования? Тётя Нина всю жизнь отчисляла проценты государству, почему государство сейчас безучастно к ней? И вопрос к руководству медучреждения: вы бы хотели, извиняюсь, лежать в дерьме в течение двух часов голыми и ждать, когда вас отвезут в реанимацию? — задаётся вопросом рассказчица.

Антон БЕЛКА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное