Просмотры2490Комментарии0

Заместитель руководителя УФССП по Ульяновской области рассказал о работе коллекторов и частых жалобах ульяновцев

Заместитель руководителя регионального УФССП по работе в сфере контроля и надзора за юридическими лицами, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, – Бекесов Руслан – рассказал, в чем заключается работа судебных приставов в этой сфере, какие чаще всего жалобы поступают от ульяновцев и о многом другом.

 – В чем заключается работа Службы судебных приставов в этой сфере? Коротко о результатах работы по данному направлению деятельности?

– Федеральная служба судебных приставов осуществляет ведение государственного реестра и надзор за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Сейчас в Ульяновской области в государственном реестре юридических лиц зарегистрировано три юридических лица – ООО «Финпротект», ООО «Бюро взыскания «Провёж», ООО «Алькрим Плюс», которые находятся под пристальным вниманием Службы судебных приставов.

За истекший период 2020 года Управлением зарегистрировано более 190 обращений от граждан на применение юридическими лицами незаконных методов взыскания просроченной задолженности. Более 20 % от общего количества поступивших обращений поступило от граждан на деятельность микрокредитных и микрофинансовых организаций, которые нарушали нормы законодательства.

На что в основном жаловались заявители в своих обращениях?

– Анализ тематики обращений граждан, поступивших в Управление, показал, что, в основном, граждане жалуются:

на нарушения, связанные с осуществлением взаимодействия   с должником, а именно телефонные звонки сверх установленного лимита, установленного Федеральным законом № 230-ФЗ;

на некорректное поведение работников юридических лиц при осуществлении взаимодействия;

на нарушения связанные с осуществлением взаимодействия с должником, признанным банкротом;

на нарушения, связанные с осуществлением взаимодействия с должником при наличии заявления об отказе от взаимодействия;

на поступления угроз причинения вреда должнику или иным лицам;

на нарушения, связанные с осуществлением взаимодействия с третьим лицом (не должник);

на несогласие произведенных расчетов задолженности и начисленных процентов, штрафов и пеней за неисполнение договорных обязательств и иные вопросы.

– Какие меры ответственности применялись к правонарушителям в данной сфере?

– По результатам рассмотрения данных обращений за нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности в текущем году УФССП составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена  ст. 14.57 КоАП РФ, из них – 5 протоколов составлено на действия микрофинансовых организаций и 2 протокола – на действия реестровых организаций.

Приняты решения о наложении штрафов на общую сумму 310 тысяч руб.

– Каковы общие правила для коллекторских служб?  Когда и как они могут напоминать о долгах?  Что имеет право делать коллектор?

– Коллекторы имеют право общаться лишь с должником либо его поручителем по кредиту. Какие-либо действия взыскателя по отношению к другим лицам и работодателю должника запрещены.

Банки, микрофинансовые организации и коллекторы имеют право на общение с должником в определенных временных рамках: с 8:00 до 22:00 часов в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 часов – в выходные и праздничные дни. Также должны соблюдать условия «максимального количества информирования»: не более одного раза в течение суток, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

Общение может осуществляться в ходе личных встреч, по телефону, почте, электронной почте и т.д. При общении с должником коллектор обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество, место работы и адрес ее расположения.

Может ли должник отказаться от взаимодействия с кредитором?

– Необходимо отметить, что должник имеет право отказаться от общения  с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, направив соответствующее заявление через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Форма такого заявления утверждена приказом ФССП России от 18.01.2018 № 20 «Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия».

Но не стоит забывать, что заявление в части отказа от взаимодействия  с кредитором должник может подать не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения обязательства.

Что является превышением полномочий коллектора?

Несоблюдение законодательно установленных лимитов общения, осуществление звонков в неустановленное законом время.

Также коллекторам запрещено применять к должнику и иным лицам физическую силу либо угрожать ее применением, угрозу убийства или причинения вреда здоровью, уничтожать либо повреждать имущество, либо угрожать таким уничтожением либо повреждением, применять методы,  опасные для жизни и здоровья людей, оказывать психологическое давление на должника и иных лиц с использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, вводить должника и иных лиц в заблуждение относительно передачи вопроса о возврате образовавшейся просроченной задолженности в правоохранительные и судебные органы, возможности применения в отношении должника мер административного и уголовно-процессуального воздействия, осуществлять взаимодействие с третьими лицами без согласия должника или при выраженном несогласии третьим лицом на осуществление с ним взаимодействия.

Нарушение установленных законодательством требований влечет административную ответственность.

Что требуется делать в подобной ситуации гражданам?

– Если коллекторы стали предпринимать к гражданам незаконные действия, то они имеют право обратиться с заявлением в компетентные органы по месту жительства: в службу судебных приставов, органы полиции, прокуратуры, Банк России, которые, в свою очередь, проводят проверки по заявлениям и принимают соответствующие меры ответственности к виновным лицам в пределах своей компетенции.

К обращению, направляемому в Службу судебных приставов, желательно приложить или предоставить в последующем  аудиозаписи телефонных разговоров c требованиями возврата просроченной задолженности; скриншоты (фото) смс-сообщений с указанием номера телефона отправителя; копии писем (уведомлений), направленных в адрес заявителя от кредитора; детализацию звонков, а также договор на оказание услуг связи (на принадлежащий номер телефона, по которому осуществляется взаимодействие); копию договора, по которому образовалась просроченная задолженность; кредитную историю, полученную в Бюро кредитных историй.

В обращении необходимо указать установочные данные должника (заявителя), адрес регистрации, а также наименование кредитора или лица, действующего от его имени. Обращение можно подать через интернет приемную на сайте Управления: r73.fssp.gov.ru, оправить по почте по адресу: 432049 г. Ульяновск, ул. Азовская, д. 95  или позвонить по телефону доверия 8 8422 40 11 17.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное