Просмотры3483Комментарии0

Из-за коронавируса в селе некому работать

Как изменилась жизнь на селе в связи с эпидемией коронавирусной  инфекции и вынужденными карантинными мерами? Корреспонденты «Молодёжки» побывали в сельских районах Ульяновской области.

Травля приезжих?

Для сёл и деревень основную угрозу представляют так называемые «дачники», которые временами приезжают на свои участки, а также местные жители, работающие вахтовым методом в других регионах страны. Вахтовики есть почти в каждом селе, потому что работы там нет, а если и есть вакансии, то с мизерной зарплатой. Вот и едут все на заработки.

По требованию санитарных врачей все вахтовики, прибывшие домой из других регионов, обязаны соблюдать карантин в течение двух недель. Под карантин также попадает и вся их семья.

Сначала к некоторым вахтовикам относились с опаской и пренебрежением, мол, «привезли заразу». Как рассказали жители села Акшуат Барышского района, членов семей прибывших вахтовиков сперва не хотели пускать в местный магазин. Даже возникали небольшие конфликты. Оно и понятно: в сёлах проживают в основном пенсионеры, которые входят в зону риска, и вирус может выкосить целую деревню. К счастью, до такого не доходило.

Да и сельчане оказались в этом плане куда цивилизованнее, и травли, во всяком случае, по словам местных жителей некоторых сёл, как таковой не было.

Некому работать

В условиях карантина выяснилось, что на селе не хватает рабочей силы.

У меня есть сосед, который работает на севере, — поясняет жительница рабочего посёлка Майна Майнского района Татьяна Алексеева. — У него есть мотоблок, и каждый год он помогает мне вспахивать огород. Мы даже уже договорились, что, когда в апреле он приедет с вахты, поможет. Но из-за карантина пришлось всё перенести.

Возникли проблемы с похоронами. В сёлах ритуальных контор нет, поэтому хоронят зачастую всем селом.

Месяц назад был скандал из-за того, что умершую в Самарской области пожилую женщину не разрешали похоронить на её же родине — в селе Верхняя Терешка Старокулаткинского района. Тогда глава Терешанского сельского поселения Рево Тяминов объяснял такой отказ прежде всего тем, что в селе много вахтовиков, которые находятся на карантине, и хоронить будет попросту некому. Поэтому сельчанам приходилось тратиться на услуги похоронных компаний.

В прошлом месяце хоронили соседку, — вспоминает жительница села Акшуат Барышского района Наталья. — Обычно в последний путь провожают всем селом. А в этот раз народу было мало — только самые близкие родственники.

Понаехали

Из-за карантина в сёла хлынул поток приезжих из других городов.

Ещё в апреле к нам стали приезжать дачники, которые раньше приезжали дай бог раз в год, в разгар лета, и то на неделю, — говорит жительница посёлка Мирный Чердаклинского района. — И нам это только на руку. У них здесь ничего нет: ни огородов, ни запасов, ни живности. Поэтому они покупали молоко, яйца, картошку у местных.

Можно сказать, что коронавирус способствовал развитию сельской торговли. Особый спрос был на чеснок, который стремительно вырос в цене. Если бы в Ульяновской области росли лимон и имбирь, то сельчане могли бы заработать ещё больше. Авось и сельское хозяйство возродилось бы.

Ответственные сельчане

Несмотря на то, что для сельчан «коронавирус где-то там, далеко», тем не менее они соблюдают все необходимые меры предосторожности.

И если раньше близ домов собирались соседи и о чём-то беседовали, то сейчас люди стараются не выходить из дома без надобности, а если и выходят, то в масках. Например, наша собеседница Наталья вышла из дома в магазин в  защитной маске.

В масках и продавцы магазинов. В селе Стоговка Кузоватовского района местный фельдшер перед разговором с корреспондентом «Молодёжки» настойчиво попросила надеть всю необходимую защитную экипировку — маску и перчатки.

В селе Акшуат Барышского района в магазин заходят по одному. Во всяком случае, когда корреспондент «Молодёжки» разговаривал с продавцом, к магазину в «экипировке» подошла местная жительница и спокойно ждала своей очереди на улице.

На ручках дверей некоторых магазинов, в основном тех, что находятся в административных и общественных зданиях (клубы, почты, администрации), намотана тряпка, которую постоянно меняют, чтобы жители не прикасались к ней руками. Вот такой лайфхак (хитрость).

Такую же картину можно наблюдать в селе Криуши в городском округе Новоульяновска и некоторых других сёлах региона.

По состоянию на 26 мая в Ульяновской области зарегистрирован 2121 случай инфицирования коронавирусной инфекцией. 551 человек  выздоровел. Семеро умерли.

В лёгкой форме коронавирусная инфекция протекает у 45,97 % заболевших (975 случаев), в состоянии средней степени тяжести — у 18,76 % заболевших (398 случаев). Тяжёлое течение болезни отмечается у 1,04 % (22 случая). Без клинических проявлений болезнь отмечена в 22,86 % случаев (726 человек).

Антон НИКОЛАЕВ.

Источник: Источник
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное