Просмотры1287Комментарии0

В Макином саду росли персики и черешня

На Севере, в Новом городе, у ЦУМа, у «Аквамолла»… Для прежних симбирян такими топонимическими «маркерами» служили сады известных владельцев – мимо Обрескова, за Мингалевским, напротив Завьяловского…

Про сады и садоводов знали, более того, некоторые из них служили основными городскими достопримечательностями, как, например, Макин сад.

Сад этот находился на волжском косогоре над «грузовой восьмёркой». Он был заложен ещё в конце XVIII века губернским предводителем дворянства Александром Ермоловым. Как велось в больших, устроенных на широкую ногу дворянских садах, в нём были сооружены оранжерея, беседки, высаживались казавшиеся бесполезными промышленникам-садоводам декоративные кустарники и цветы. Со временем, правда, эта роскошь потускнела, и Ермоловский сад находился не в лучшем виде, когда в 1843 году его приобрёл преуспевающий симбирский купец Жульен Макке, которого наши земляки на русский лад «перекрестили» в Ивана Ивановича Макина.

Первый магазин

Жульен Макке приехал в Симбирск совсем молодым человеком из далёкой Италии.

В 1817 году Макке открыл на Большой Саратовской улице первый в истории губернского города настоящий магазин. В нём продавались бакалейные и колониальные товары, чай, кофе, пряности, и при магазине имелся ренсковый погреб, осуществлялась торговля импортными виноградными винами. Успешное дело Ивана Ивановича скоро шагнуло за пределы Симбирска, Поволжья и достигло всероссийских масштабов, но итальянский уроженец Макке прикипел к Симбирску, своей новой малой родине.

Отапливаемая теплица

В Макином саду насчитывалось до четырёх тысяч плодовых деревьев, но главными его украшениями была огромная оранжерея и отапливаемые теплицы, благодаря которым на столе у Макке и всех желающих, готовых платить Ивану Ивановичу немалые деньги, круглый год не переводились свежие персики, виноград и черешня, а в вазах благоухали экзотические цветы.

Макин сад был самым оригинальным симбирским садом – а самым большим собственным садом в Симбирске владел купец Ефим Куликов (1831– 1914). Если прочих садовладельцев теперь помнят разве что краеведы, то имя Куликовка до сих пор сохраняется за одним из микрорайонов в исторической части Ульяновска, хотя сад Куликова в 17 десятин находился на волжском косогоре. Куликов был очень богат и большим оригиналом – щеголял в единственном старом пальто, спал на сундуке, в котором хранились долговые расписки и чековые книжки. У Куликова был собственный завод по изготовлению яблочной пастилы. Её не только ели, но и широко использовали в производстве, в частности, в типографском деле, при издании книг и газет – корень учения сладок!

Ермил ЗАДОРИН.

Источник: Источник
Тэги:#история
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное