Просмотры1484Комментарии0

Как вернуть деньги за путевку?

В связи с закрытием границ туристы начали писать претензии на имя туроператоров по возврату денег. Как правило, им отвечают, что возврат не предусмотрен договором, так как на эти деньги уже забронировали отель, кухню и прочее.

— Закон содержит прямо противоположную норму. Согласно статье 14 Федерального закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денежных средств, — комментирует Дмитрий Щеглов, председатель правления Ульяновской городской общественной организации по защите прав потребителей “Успех”.

При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — её часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Таким образом, из-за пандемии коронавируса все туристы имеют право на возврат полной суммы турпродукта, если их отдых ещё не начался. В случае отказа в возврате денежных средств необходимо обратиться с претензией в адрес туроператора. Если в течение 10 дней выплат не последует, нужно обратиться с иском в суд. В редакции вы можете ознакомиться с образцом претензии.

Источник: Источник
Тэги:#юристы
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное