От жалоб нет результата
Часто у людей возникает вопрос: «Что делать, если Управляющая компания (далее – УК) не выполняет свои обязанности?». Мы обратились к юристу Елизавете Бочковой, которая пояснила порядок действий в такой ситуации.
– Если дома нет воды, звоним в водоканал, если света – в ульГЭС, а по поводу неработающего мусоропровода и прочего общедомового имущества идем или звоним в управляющую компанию, жалуемся им, оставляем заявки, а результата зачастую не дождешься, – начинает рассказ Елизавета.
Закон гласит, что УК обязана своевременно и качественно выполнять свои обязанности, указанные в договоре и в законе. Срок исправления нарушения по жалобе – семь дней. Если жалоба в компанию не произвела нужного эффекта, заинтересованное лицо вправе обратиться в вышестоящие инстанции: Государственную жилищную инспекцию (иначе ГЖИ); Роспотребнадзор; местную администрацию; судебный орган. Исковое заявление в суд направляется в случае, если ни УК, ни остальные инстанции не предпринимают соответствующих действий для разрешения конфликта.
– Что же можно считать нарушением со стороны УК? Бездействие при осыпании штукатурки, при растрескивании структуры фундамента; при не закрывающихся входных дверях и прочее. Подобный перечень можно продолжать довольно долго, однако, к основным признакам бездействия относят халатность, которая может быть определена, только если жильцы знают свои права и имеют активную позицию при написании различных претензий и жалоб в компанию, – поясняет специалист.
Написание жалобы в различные инстанции должно сопровождаться документами, подтверждающими определенные факты, например, что жильцы принимали активные меры по урегулированию вопросов через управляющую компанию дома.
Приняв решение о подачи жалобы на управляющую компанию в вышестоящую инстанцию, в случае невыполнения УК собственных обязанностей, необходимо собрать доказательства в подтверждение обращения жильцов в Управляющую компанию.
Таковыми являются:
- Копии переданных обращений с проставленными на них регистрационными номерами, датой и данными представителя, которому фактически передавался документ;
- Перечень звонков, сделанных жильцами в УК с обозначением их даты и времени (распечатка от оператора), результатов проведенных разговоров;
- Документально оформленные справки или акты, служащие подтверждением ухудшения положения площадей общедомового использования, за что ответственной является управляющая организация.
В случае отказа от проставления подписей сотрудниками на второй копии документа, у гражданина есть право направления заказного письма с вложенной в него претензией.
Если же по какой-то причине жалобы в вышестоящие инстанции не принесли результата, то остается обратиться в суд. Главное помнить, что бездействие при нарушении законных прав показывает, что ничего не нарушено, и если о нарушениях молчать, то ничего не изменится.