Просмотры5237Комментарии0

Подайте, чиновники, на проезд!

Частные пассажирские перевозчики бьют тревогу и просят областную власть решить проблему субсидирования пригородных и межрайонных сообщений. Иначе повышение стоимости проезда неизбежно. В ситуации разбиралась «Молодёжка».

Нужны субсидии

В регионе есть несколько частных компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками на пригородных и внутриобластных маршрутах. Например, автобусы ходят в Сурское, Чердаклы, Старую Майну. Как правило, они перевозят сельчан. Дело нужное, но не всё гладко.

Частные перевозчики бьют тревогу. Цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ), запчасти, ремонт взлетели за последнее время в разы, а тарифы на пригородные и внутриобластные направления не поднимались два года. В итоге у нас самая минимальная стоимость проезда по ПФО. Из-за этого компании терпят убытки, хотя добросовестно перевозят пассажиров. А ведь региональные власти обещали им поддержку. Вот только пока всё, выходит, только на словах.

— Необходимо субсидировать пассажирские перевозки пригородного и межрайонного направления, — говорит управляющий компанией «Автостар» Сергей Мельников. — Есть маршруты, которые сами себя окупают, и они не требуют компенсации из бюджета. Субсидирование тогда отпадает. Эти освободившиеся средства можно направить на другие маршруты. В нашей компании субсидируется только сурское направление. На остальные маршруты нет субсидий из областного бюджета.

Частные перевозчики осознают, что поднятие цены на проезд ударит по жителям области. Но если правительство региона не окажет помощь, то другого пути нет, придётся пойти на непопулярную меру. Иначе проблематично будет обновлять автопарк, ремонтировать автобусы и поднимать зарплату работникам.

— Многие водители из-за этого уходят с автобусов на большегрузы, — продолжает Мельников. — А ведь это другая квалификация. У наших водителей большая ответственность. Это не грузы перевозить, а людей.

Странный конкурс

Частные перевозчики предлагают на законодательном уровне закрепить возможность повышения тарифов на проезд каждые полгода. Это будет хоть какой-то поддержкой. Но, безусловно, всё это скажется на кошельке пассажиров. Как быть?

— Областные власти могли бы компенсировать затраты на проезд непосредственно пассажирам, — считает Сергей Мельников. — Например, так, как это делается льготникам при оплате услуг ЖКХ. Это возможно, если во всех автобусах будут кассовые аппараты.

Но чиновники не торопятся решать проблему, словно их это не волнует. Да и помощь от них пока весьма сомнительная. Например, в этом году власти три раза объявляли конкурс на покупку нового автобуса. В принципе, это как манна небесная — частные перевозчики смогли бы приобрести машину за 50 процентов от стоимости.

— Но автобусы теперь иной модификации, на газу и стоят не два, а четыре миллиона рублей. Это дорого, — поясняет Мельников. — Ещё за два миллиона можно было бы купить при поддержке области. Тогда был бы предметный разговор. А пока никто не торопится покупать по такой схеме. Себе дороже будет.

Тем не менее, власти-то нашли возможность приобрести десять новеньких автобусов для областного ПАТП-1. Купили, как говорится, для «своих»! В планах — вообще закупить в этом году до 70 единиц. Так и хочется спросить: а бюджет не треснет?

Зато никакой помощи частным перевозчикам. Типа, как хотите, так и крутитесь.

Пассажиры стали другими

Корреспонденты «МГ»  побывали в автопарке компании «Автостар». В «арсенале» — около 60 разных автобусов, работают порядка 70 водителей. В прошлом году организация приобрела за свой счёт десять новых машин. Но этого мало.

— Работы много, автобусы постоянно ломаются, — рассказывает водитель — 50-летний Александр Галкин. — Надо обновлять автопарк. А это деньги, и без поднятия тарифов ничего не решить.

Есть ещё одна проблема. В одном направлении работают сразу несколько перевозчиков. Это не позволяет совершенствовать расписание рейсов.

— Например, на Старую Майну работают сразу четыре перевозчика, — комментирует Сергей Мельников. — Расписание рейсов утверждено, наверное, ещё при царе Горохе. Его надо менять, так как пассажиропоток с каждым годом всё меньше. Лучше убрать лишние рейсы и в одном направлении пустить одного перевозчика.

Кстати, насчёт пассажиропотока. Увы, он падает с каждым годом. Даже дачники стали меньше пользоваться общественным транспортом. Например, в этом году «Автостар» отработал себе в убыток при перевозке садоводов (загруженность больших автобусов была примерно 70 % процентов). В итоге руководство компании  намерено отказаться от большегрузных дизельных автобусов и продать их.

Да и сами пассажиры стали другими. После рейса в салоне полно мусора — семечек, пакетов от сока, даже бутылки иногда валяются.

Также в общении люди стали злее. Например, требуют остановить автобус там, где им надо, начинают ругаться, кричать. Но для этого есть специальные остановки…

Поэтому многие ульяновцы не хотят работать на автобусах. И это становится проблемой — не хватает водителей. Подобное «явление» наблюдается и в областном ПАТП. И якобы несколько новых автобусов из-за этого простаивают.

Частные перевозчики призывают региональную власть к диалогу и помощи. Никто не хочет поднимать цены за проезд, но выживать как-то надо… И без субсидирования не обойтись.

Арсений КОРОЛЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное