Просмотры5433Комментарии3

«Кто сказал, что коммунисты — люди второго сорта?». Эксклюзивное интервью с Богданом Павленко

Почти год в Димитровграде не могли избрать главу города. И вот свершилось! На прошлой неделе депутаты местного парламента поставили точку в этом споре. Главой города стал 44-летний коммунист Богдан Павленко, который прибыл из Хакасии. С ним встретился корреспондент «Молодёжной газеты».

— Богдан Сергеевич, как вы попали в Димитровград? Знали ли вы о проблеме власти в городе?

— Это решение партийного руководства ЦК КПРФ, и я был направлен из Республики Хакасии, где последний год проживал и работал. Конечно, я знал о проблеме власти в Димитровграде из интернета, ведь всё это уже вышло на федеральный уровень. Но я не предполагал, что мне предложат эту должность.

А в Хакасии я уже много чего сделал, да и окреп новый губернатор Коновалов. Поэтому и было принято такое решение. Мне дали немного времени подумать.

— И сколько думали?

— Немного, два дня. Я человек командный. Я так же попал в Хакасию.

— Ну и как вам Димитровград? Первое впечатление, что бросилось в глаза?

— Конечно, есть определённые контрасты. Есть достаточно благоустроенный соцгород и интересный, но менее благоустроенный центр. А люди везде есть как хорошие, так и плохие. Приняли меня хорошо. Первая массовая встреча была на Дне дружбы в парке. Встретили как родного, с объятием, чаепитием, частушками.

— Встречают по одёжке… Говорят, что на первую встречу вы пришли в дорогом костюме и с дорогими часами на руке?

— Подождите, а кто сказал, что глава города должен быть человеком второго сорта? Это был праздник. А в чём я должен был быть? В трико и в сланцах? И что значит «дорогой костюм»? Всё относительно. Если есть возможность, то почему бы не купить приличную вещь.

— В интернете пишут, что когда вы работали в Хакасии на должностях заместителя губернатора и руководителя его администрации, то, по сути, управляли регионом.

— Этот вопрос часто задают. Регионом управлял губернатор. Я подсказывал. Мы решали вопросы коллегиально. Естественно, молодой губернатор какие-то вопросы не знал, спрашивал, как поступить в том или ином случае. К кому он должен был обратиться? Конечно, к ближайшим товарищам, замам, одним из которых я и был.

— Кстати, каково работать с самым молодым губернатором России?

— Интересно. Наша задача была в том, чтобы он как можно быстрее окреп. Это имиджевый вопрос партии в целом. И он молодец, быстро учится, крепнет не по дням, а по часам.

— Как встретил вас губернатор Морозов? Встречались ли вы с ним раньше?

— Хорошо встретил. Это произошло на празднике Дружбы народов в Димитровграде. До этого мы с ним нигде не пересекались. Познакомились, пообщались. Говорили о путях дальнейшего развития города, о взаимодействии.

— А не было ли ваше назначение неким таким компромиссом, чтобы коммунисты не критиковали так рьяно областную власть?

— Мне таких задач не ставилось. Мне ставилась задача работать. Ситуация затянулась, и надо выбирать — либо работать, либо заниматься политикой. Да и на должности главы города как ты можешь критиковать? Кого ты должен критиковать, сам себя? Тебя могут критиковать, и я положительно отношусь к критике. Здоровая критика всегда даёт возможность поработать над собой, устранить недостатки.

— Будете ли вы согласовывать действия с местным лидером коммунистов — депутатом Госдумы РФ Алексеем Куринным? Будет ли он влиять на вашу работу?

— Есть проблемы, которые он как депутат обязан обнажать и ставить перед действующей властью в зависимости от того, чьи это полномочия — муниципальные, федеральные или региональные. Если полномочия муниципальные, то он как депутат будет ставить вопросы, и я буду обязан на них реагировать.

— Ждать ли кадровых перестановок в горадминистрации?

— Конечно. Новый руководитель всегда подбирает команду под себя. Но это будут димитровградцы. Надо делать акцент на местных людей. Я считаю, что Димитровград — самодостаточный город с большим потенциалом. Здесь много интеллигенции. Мы сейчас оцениваем способности людей.

— То есть теперь с уверенностью можно сказать, что «красные» взяли власть»?

— Что такое «взять власть»? Ведь этого недостаточно. Когда будут результаты, тогда можно будет сказать, что не «красные», а конкретные люди взяли власть и сделали всё для людей.

— Тогда почему бы вам не взять в команду не прошедших конкурс кандидатов?

— Я сказал, что все их программы хотел бы собрать и плодотворно использовать в своей работе. Один кандидат изъявил желание поработать моим замом. Но программы пока никто не сдал.

— Как будет решаться больная проблема с новым кладбищем?

— Лично выезжал с большой комиссией. Определили, что есть, на сколько ещё хватит захоронений на старом кладбище. Порядка 4-5 новых мест рассмотрели. Но, на мой взгляд, более оптимальное то, которое будет удобно людям, то есть будет находиться относительно рядом с действующим кладбищем. Это тиинское направление. Но там земли лесного фонда. Мы обратились с письмом в Лесфонд с просьбой рассмотреть возможность вывода этих земель в земли спецназначения. Но это большая, длительная и кропотливая работа.

— Как вы относитесь к акциям протеста, которые прошли в Москве да и по всей стране?

— Надо смотреть, кто организатор. Существует двойственное мнение. Во-первых, если кого-то куда-то не пустили, то надо смотреть, насколько законно не пустили. Есть законодательство, и мы обязаны его соблюдать. Например, у нас было семь кандидатов на должность главы города. Выбрали одного. Что ж, сейчас остальные должны встать с плакатами и заявить, что протестуют? Поэтому считаю, что надо смотреть, раскачивают ли ситуацию специально или что-то было нарушено. Если ничего не нарушено, а люди продолжают выходить и сбивать с толку население, то это совсем другая история. Иное дело, если ущемлены права граждан. Вот самое последнее ущемление — это пенсионная реформа. Я категорически против неё. Это издевательство над народом, и здесь люди вправе протестовать, высказывать своё мнение. Или, например, ухудшение жизни народа.

— Кстати, соседство с НИИАРом вас не пугает в свете последних событий на севере страны? Ведь ходят слухи, что радиационный фон в городе  превышен.

— Я был на НИИАРе в первый день, когда меня назначили. Встречался с руководством. Ничего меня не пугает. Скажу больше, что оказался на территории, подверженной радиоактивному заражению, после чернобыльской аварии. Работал в Тульской области, где выпали радиоактивные осадки. Первого мая 1986 года мы шли на демонстрации. Потом был всплеск онкологических заболеваний. У меня бабушка умерла через два месяца после этого. Что касается слухов в Димитровграде, то думаю, что здесь соблюдены все условия. Да и дыма без огня не бывает. Если бы была какая-нибудь подоплека, то люди бы массово уезжали. А этого нет. Димитровград — благополучный город. Люди живут, рожают.

— Кстати, где сейчас ваша семья? Где вы живёте в Димитровграде?

— Снимаю квартиру. Семья в Тульской области. Пока сложно принять решение о переезде в Димитровград. У меня есть дочь, 10 лет. Она учится в обычной школе. Жена работает химиком.

— Ваше хобби? Как любите отдыхать? Играете ли на гитаре?

— Хобби — работа (смеётся — прим. ред.). Последние лет десять сложно выбраться в отпуск. Если выбираюсь, то с семьёй. Едем отдыхать к морю, за границу. Были на Волге, в Крыму. А вот на гитаре не играю и не пою.

— Какая у вас машина?

— Служебная. А личной здесь нет. Хотя у меня «Хёндэ Санта Фе», ей уже 8 лет. Одно время из-за неё меня сильно критиковали, мол, дорогая машина. Но тогда у меня зарплата была 150 тысяч рублей, и я мог себе позволить купить такое авто. Кто сказал, что коммунисты — люди второго сорта?   

— Какую последнюю книгу прочитали?

— Иван Ефремов «Лезвие бритвы».

— Философский роман. Вы по жизни случайно не философ?

— Нет. Больше прагматик.

— Не могу не спросить. По интернету гуляет видео, где вы разбили камеру журналистов. Нервы сдали?

— Нет. Объясняю. Пять туров выборов было у Коновалова. Это тяжело. Огромное количество антирекламы, баннеров, и с каждого угла доносилось «Голосуй против Коновалова». Притом нарушалось законодательство. Сотни миллионов рублей были потрачены на агитацию непонятно кем. Республиканские ТВ и газета агитировали против. Писали, что Коновалов будет вешать людей, чиновников. Приходили провокаторы, пытались даже подбросить наркотики. Поджигали офис. Короче, делали всё, чтобы люди голосовали против него. И вот 7 ноября. Провокации сплошь и рядом. Вообще с журналистами мы общаемся корректно. К тому же у них есть удостоверения, бейджики. А тут непонятно кто подошёл. Не представился. Явно была очередная провокация в отношении Коновалова. По-хамски себя вели, по имени его называли, как будто он мальчик какой-то. Бежали за ним. Это совсем не то, что пытаются представить СМИ Хакасии.

— Кстати, у вас есть телефон Зюганова? Вы можете ему позвонить и посоветоваться?

— Есть телефон. Могу позвонить!

— Интересный у вас имидж. Серый костюм и красные туфли…

— Ну, должны же  быть ассоциации с красным мэром…

Записал Арсений КОРОЛЁВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное