В последнее время все чаще можно встретить негативные комментарии про мотоциклистов. Мы встретились с участниками Союза Мотоциклистов «Свобода», которые работают над устранением стереотипов и продвигают мотодвижение в Ульяновской области. На встречу с журналистом портала пришли восемь человек, рассказавшие, какие мотоциклисты их раздражают, почему почитателей мотодвижения стало больше и зачем они ходят зимой в шлемах.
Misanec.ru: в чем отличие Союза Мотоциклистов от мотоклубов (в том числе в области)?
Константин Кот: Союз Мотоциклистов «Свобода» – это не клуб, а общественная организация. Одни из основных отличий от клубов – отсутствие клубной политики в плане приема участников и социальная направленность деятельности организации.
Misanec.ru: когда появилось это движение?
Константин Кот: официально наша организация зарегистрирована в 2013 году, но это не значит, что она не существовала и раньше. Просто решение об официальной регистрации было принято из-за проблем с взаимодействием с различными государственными и около-государственными организациями. По закону, они не могут взаимодействовать просто с группой людей.
Misanec.ru: какие мероприятия вы организовываете?
Константин Кот: У нас два больших мероприятия в год и около пяти-шести небольших. К крупным можно отнести «Biker Lady Day» и «Мотопикник».
«Biker Lady Day» Это поздравление наших девушек, которых эксплуатируют два колеса или ездят «двойками» (за спиной водителя). Ежегодно мероприятие проводится в первую субботу марта. На него собираются не только мотоциклисты, но и все те, кому эта тема близка.
«Мотопикник» – это день рождения нашего общественного движения. В первые выходные июля мы выезжаем на природу и там организуем небольшой палаточный лагерь, где и гостей принимаем и поздравления. Конкурсы, музыка – в общем, очень позитивно! В этом году к нам на день рождения приехало более 200 человек из разных регионов.
Кроме того, мы организуем небольшие мероприятия, например, поездки в детские дома, акции «Внимание, мотоциклист!» (два раза в год), проводим различные лекции: по безопасности дорожного движения, первой медицинской помощи и многое другое.
Misanec.ru: Мотоциклисты уделяют большое внимание деткам из детских домов. Почему это важно?
Андрей Андусил: а кого еще радовать, как не детей?
Татьяна Мелкобес: хотим уделить внимание детям. Им до безумия приятно, когда мы приезжаем. Да и нам нравится проводить с ними время. Мы стараемся устроить для них праздник, развлечь их, чем-то помочь детскому дому. В этом году, например, привезли краску, кисти и вместе с детьми покрасили спортплощадку в детском доме Матросова. Ну и самое главное для детей– покататься на мотоциклах.
Константин Кот: поездка в детский дом – это одно из основных мероприятий социальной направленности. Эти дети относятся к социально незащищенному слою населения. У них, по сути, кроме какой-то крыши и какой-то еды в жизни ничего нет, ничего не происходит. Кроме того, по статистике, огромное количество детей-сирот попадает под влияние криминалитета. Мы своими поездками хотим показать ребятам, что на самом деле кроме алкоголя и табака есть много других занятий. Также мы стараемся показать, что на самом деле мотоциклисты – это не банда, это нормальные люди, которые между собой дружат, всегда друг другу помогают.
Татьяна Мелкобес: да, мы хотим сломать стереотип, который сложился, будто мотоциклисты – непонятные, злые люди.
Misanec.ru: Вы приезжаете в один и тот же детский дом?
Олег Вольф: У нас есть «подшефный» детский дом – имени Матросова в Ивановке (Ульяновский район). Там мы бываем стабильно каждый год. Когда планируем вторую поездку, то выбираем другой детский дом. Другие мотоциклисты тоже ездят в детские дома, и мы стараемся отлеживать, чтобы никто не остался без внимания.
Misanec.ru: сколько человек было в вашей организации в начале и сколько сейчас?
Константин Кот: в начале нас было пятеро. Сложно сказать, сколько нас сейчас, потому что списочный состав не соответствует фактическому. В совете нас 12 человек, включая наши вторые половинки. А если говорить про общий состав – это все те, кто пришел к нам на мероприятие, кто поддержал в той же акции или посещении детского дома. Но, к сожалению, многие заинтересованные этой темой по тем или иным причинам не хотят официально становиться участником нашего Союза, несмотря на то что помогают и участвуют в наших мероприятиях.
Misanec.ru: по какой причине не хотят?
Татьяна Мелкобес: мы не уточняем, у каждого – свое. Просто это лишняя ответственность, время, которого многим и так не хватает.
Михаил Железный факультет: общественная организация – определенный порядок. Далеко не каждый может уделять достаточно внимания мероприятиям.
Misanec.ru: Многие клубы не принимают в свой состав девушек. Как у вас обстоят дела с этим?
Константин Кот: У нас вице-президент – прекрасная девушка. У нас лишь одно ограничение – лица старше 16 лет. Других ограничений нет.
Misanec.ru: общаетесь ли с мотоклубами?
Василий Белик: да, естественно. У нас в городе много клубов, мы знаем друг друга и замечательно общаемся. Недавно вот ездили на день рождения к «Стальным Крыльям» и «Twin Rivers».
Misanec.ru: в последнее время участились аварии с мотоциклистами. Как вы считаете, в чем основная причина?
Михаил Железный факультет: мотоциклы стали доступнее, чем раньше, на рынке появилось много дешевых китайских мотоциклов. Более того, люди, которые покупают мото, не всегда понимают, что это не только транспортное средство, но еще и средство повышенной опасности. Должны быть права, регистрация, навыки вождения. Мы не просто так устраиваем мероприятия по безопасности дорожного движения, обзоры экипировки, правилам оказания первой помощи. К сожалению, сколько мы не даем информационную составляющую, в большинстве случаев приходят одни и те же ребята, либо школьники, которых привели наши знакомые учителя. Огромное значение играет воспитание детей родителями. Есть родители, которые необдуманно, снисходительно относятся к прихотям ребенка. Например, папа когда-то катался на мопеде по деревне в 1970-х, то и ребенку могут спокойно купить мотоцикл, не думая о его безопасности. Они не учитывают, что изменился трафик, скорость движения. К сожалению, даже на китайском мотоцикле новичку ничего не стоит убиться. Поэтому к основным причинам я бы отнес: невнимательность, незнание правил, отсутствие элементарных навыков. А также и отсутствие экипировки. Стоит также отметить, что автомобилисты часто по зеркалам не смотрят.
Татьяна Мелкобес: иногда водитель в телефоне… да где угодно, только не на дороге. Как говорится, я еду вперед, зачем смотреть назад?
Misanec.ru: как нужно себя вести мотоциклисту на дороге, чтобы езда была безопасной?
Константин Кот: нужно думать за всех тех, кто вокруг тебя, предугадывать, какой маневр каждый водитель собирается совершить. Нужно держать две мысли в голове: «Я никому не должен мешать» и «Все вокруг меня хотят убить». Когда держишь эти две мысли в голове, то начинаешь двигаться осторожнее. Лишний риск не нужен. Всегда нужно держать достаточный боковой интервал, чтобы при попытке объехать яму, автомобилист не задел тебя. При обгоне смотреть на 2-3 машины вперед, мониторить обстановку на 360 градусов…
Misanec.ru: Мотоциклистов не особо любят. Как вы считаете, почему?
Василий Белик: в основном из-за «взжиков», которые летают между рядов и гоняют ночью по улицам города.
Татьяна Мелкобес: они раздражают всех, даже нас. Но мы же не можем вставить им наши мозги, чтобы они знали, что так нельзя.
Misanec.ru: в городе замечаем все чаще мотоциклистов, которые катаются на заднем колесе. Как вы считаете, это нормально?
Михаил Железный факультет: нет, категорически нет. Существуют специальные площадки. Подобные маневры надо делать там.
Константин Кот: они хотят где-то разогнаться, а в городе есть хоть какое-то освещение и дорога известна, поэтому они выбирают улицы города, но ребята не до конца понимают, что такие вещи нужно делать на треке. Там ты можешь быть уверен, что никто не выбежит на дорогу. Кошки или собаки. Пьяный пешеход не может выпасть, автомобиль не может поехать.
Misanec.ru: какие неприятные моменты бывают на дороге?
Олег Вольф: Масло, песок, мокрые рельсы. Автомобилисты, не смотрящие в зеркала и не включающие поворотники. Мы не говорим, что все такие, но таких реально много. И нам это более заметно, чем другим, ведь 99% мотоциклистов еще и автомобилисты, но уже с несколько иным взглядом на дорожную ситуацию.
Misanec.ru: почти у всех мотоциклистов есть ники. Зачем они нужны? Как даются?
Натали Лисена: сложный вопрос. Кто-то сам придумывает, к кому-то он прилипает.
Татьяна Мелкобес: это удобно в большой компании, когда может быть пять «Андреев» в компании, а Андусил – он один.
Misanec.ru: Не скучаете по мотоциклам зимой?
Татьяна Мелкобес: конечно скучаем, но у нас есть и зимние мероприятия, куда мы выезжаем все вместе. 31 декабря, например, мы участвуем в ППС (катаемся на подготовленных мотоциклах, людей поздравляем с новым годом), по выходным иногда мы выходим в шлемах на площадь города или в парк, катаемся на горках и так далее.
Константин Кот: а еще мы каждый год организуем массовую поездку на чемпионат мира по зимним видам мотоспорта «SnowDogs» – это реально круто!
Misanec.ru: Что пожелаете нашим читателям?
Татьяна Мелкобес: Просто быть добрее к окружающим.
С мотоциклистами общалась Наталья КОРОЛЕВА.
Читайте также: Девушки-мотоциклистки водят аккуратнее.