Просмотры6540Комментарии1

Сурский «Робин Гуд» нацелился на Новую Зеландию

Ульяновский путешественник 59-летний Владимир Кочетков на велосипеде объездил почти весь земной шар. А недавно он вернулся с чемпионата России по  3D-стрельбе из лука, где завоевал бронзу. С ним встретился корреспондент «Молодёжки».

Любовь с детства

— Как вам чемпионат?

— Проходил в Калужской области, обычно он длится три дня. Всё проводится на свежем воздухе, в условиях естественного ландшафта: овраги, реки.

— Чем обычная стрельба из лука отличается от 3D?

— В олимпийской стрельбе стреляют по бумажным мишеням, которые закрепляются на щитах. А в 3D-стрельбе мишени объёмные. И каждая мишень принимает вид определённых животных, например, ежей или медведей. Расстояние заранее неизвестно. Спортсмен должен на месте его определить.

— Давно увлекаетесь стрельбой?

— С детства. А, когда в 2015 году с женой путешествовали по Калифорнии, заехали к другу. У него был раритетный лук, ручной работы Фреда Бэра [известный американский создатель луков — прим. ред.]. Я взял этот лук, стрелы и пошёл на стрельбище. Выстрелил и понял, что детская любовь к луку никуда не уходила.

— Какая награда самая значимая для вас?

— Есть много наград: золотые и серебряные медали чемпионата России, кубок России. Но значимость у них зависит не от занятого места. Например, в 2017 году я стал чемпионом России, а в этом году занял лишь третье место. Но эта бронза мне важнее, чем то золото. В 2017 году был некий элемент случайности, а в этом году развернулась настоящая борьба. Стрельба из лука — это борьба больше не с соперниками, а с самим собой. Здесь очень важна храбрость, которую нужно воспитывать в себе. Я сам трусоват от природы. Каждый человек где-то храбр, где-то осторожен. Но в стрельбе из лука этой осторожности быть не должно.

Осталась Новая Зеландия

— Вы работаете школьным учителем географии, а учителя, как известно, зарабатывают немного. Но при этом вы объездили почти весь мир. Неужели путешествия не требуют больших затрат?

— На первое путешествие в 90-х годах по Европе у меня ушло буквально 200 долларов. Ехал около месяца. Мне хотелось одного — доехать до Бреста, посмотреть Париж. Я хотел увидеть Эйфелеву башню, переночевать на Елисейских полях. Ещё хотел увидеться с актёром Жан-Полем Бельмондо. Он любил кататься на велосипеде по Булонскому лесу по воскресеньям. Вот я в воскресенье колесил по этому лесу, в надежде встретить его, но не получилось. А ещё недалеко на яхте жил актёр Пьер Ришар. С ним тоже хотелось познакомиться. Я нашёл яхту, а оказалось, что он уехал.

— Вы планировали совершить кругосветное путешествие на велосипеде?

— Кругосветка может быть закончена только тогда, когда я сам решу это. Вот «Русское географическое общество» говорит: «Кочетков закончил кругосветное путешествие». Да ничего я не закончил. Когда я только начинал, никакого географического общества не было, поэтому и заканчивать его буду один.

— А что ещё осталось посетить?

— Новую Зеландию. Маршрут я уже продумал и в скором времени надеюсь отправиться в путь.

— Какой самый трудный маршрут был?

— Например, в Австралии я шёл через пустыню две-три тысячи километров. Встречный ветер. Всегда хотелось пить. И я без конца думал о том, как наконец-то доеду до привала и сделаю глоток воды.

— Возникали проблемы с местным населением?

— Я попал в той же Австралии в деревню аборигенов, где трезвых вообще не было. Заехал туда, потому что мне сказали, что там можно купить бумеранг от мастера. Он был единственным трезвым человеком. И там было тяжело. У них философия такая: эта земля принадлежит им, а я белый на их земле, я — колонизатор. «Ты чего сюда приехал? Это земля чёрного человека». Окружили, стали угрожать, украли насос для велосипеда.

В США такая же картина была, когда заехал в резервацию Пайн-Ридж к индейцам. Тоже все были пьяными. И они считают, что у них до сих пор идёт война с США. Зашёл в магазин и уже решил уезжать, как меня догнали, началась разборка, после которой они уехали. Но я чувствовал, что они вернутся. Съехал с дороги и спрятался. И они действительно приехали на пикапе, искали меня с фонарями. А я прятался за кустами и ждал. Не знаю, чего они хотели: то ли в гости пригласить, то ли морду набить.

— А с пересечением границ всё гладко было?

— В Боливии небольшие проблемы возникали. Там у них прямо на границе можно купить визу. Пограничник меня спрашивает: «Виза есть?» Я отвечаю, что нет. Он сразу приглашает меня к себе. У них виза стоит 40 долларов. А он мне говорит: «С тебя 55». «40 же стоит?» — говорю ему. А он мне: «Ну, ты понимаешь. Инфляция, жить на что-то нужно. Дети тоже есть хотят». Я пытался торговаться, но так и пришлось заплатить 55. Эти 15 долларов для него большие деньги.

— Приходилось ли вам подрабатывать во время путешествий?

— Я в Европу поехал. На границе Германии люди черешню собирают. Вижу, что у женщины не очень получается. Ставлю велик и говорю: «Я помогу». Оказалось, что это их плантация. И я два дня у них работал, черешню собирал. Ещё был смешной эпизод. В Америке захожу в местную кафешку. Подходит тётка 150 килограммов веса, лицо лошадиное, и говорит, что есть работа. Платит 40 долларов. Я днём ящики какие-то потаскал, а вечером она говорит: «Нужно поработать» и тащит меня в спальню. После этого увидела ужас в моих глазах и говорит: «Ладно, здесь уж переночуй, а завтра утром поедешь».

— Помогают ли ваши путешествия при работе в школе?

— Единственное, чего мне не хотелось, — это чтобы мой ученик после окончания школы на вопрос «Кто был твоим учителем?» отвечал «Мужик какой-то». Наша школа не даёт развиваться. У детей даже представления о расстоянии нет. Мы выйти никуда не можем. Сидим и крутим глобус в кабинете и рассказываем о Туре Хейердале, который пересёк Тихий океан. Где логика? Они, кроме нашей речки, ничего не видели. Давайте вывезем их хотя бы к Волге. Покажем им Сурский район, расскажем на пальцах: вот это река, вот это исток, вот это устье. И поэтому мне сильно помогают путешествия, потому что я знаю, о чём рассказывать детям, так как многое видел.

— Среди ваших учеников есть те, кто пошёл по вашим стопам?

— У меня была ученица Анна Голикова. Она уехала в Великобританию и организовала там свой велоклуб. Вот они там собираются группой и путешествуют по Европе.

— Вы ведёте велоклуб. А на какое самое большое расстояние ездили?

— Шесть тысяч километров, в США. Ребята были из восьмого и девятого классов. Также полетели туда самолётом, а потом ехали на велосипедах.

Главное — физподготовка!

— На каком велосипеде первый раз поехали в путешествие?

— Первым велосипедом, на котором я поехал во Францию, был обычный «турист», трехскоростной. А так первые годы я откатал на советском велосипеде «Сура».

— То есть необязательно иметь дорогой велосипед?

— Меня иногда спрашивают о велосипеде за 100 тысяч. Но я даже никогда не катался на таких, поэтому и посоветовать могу только в теории. Мой велосипед стоит около 20 тысяч рублей. А скоростей необязательно иметь много. Я использую в основном три-пять. Иногда всю дорогу могу ездить на одной.

— Во время путешествий вы пользуетесь обычными картами или навигатором?

— Картами. Я умею их читать. Когда смотрю на карту, я слышу шум прибоя, я знаю, что меня там ждёт. Более того, я могу почувствовать запах, который меня там встретит. Когда готовился к путешествию по Австралии, думал, что там сухой воздух и запах эвкалипта. Высаживаюсь в Сиднее и понимаю, что это тот самый запах, который я представлял.

— Сколько весит ваше снаряжение?

— Около девяти килограммов. Но это только снаряжение, в том числе палатка. Плюс к этому прибавляются еда и вода. Главное — то, что нельзя везти что-либо на себе, даже лёгкий фотоаппарат. Всё должно быть на багажнике.

— А где спите во время вояжа?

— Ночую в палатках. Даже когда предлагают переночевать, отказываюсь, так как понимаю, что в чужом доме я должен принять их правила. А я путешествую как свободный человек.

— Что можете посоветовать начинающим путешественникам, которые собираются в одиночку отправиться в дальние путешествия?

— Главное — это физическая подготовка. Я общей физической подготовке уделяю большое внимание: бегаю, гимнастику делаю. И человек должен понимать, что ему придётся встретиться с трудностями. Например, перед путешествием по Южной Америке я в день накручивал по 100 километров: утром 50 и вечером 50. И когда я выходил из Лимы [город в Перу — прим. ред.], мне в лицо ударил шквалистый, рваный ветер. И я понял, что тренировки по 30, 50, 100 километров бесполезны. Человек должен понимать, что он может встретиться с такими трудностями, о которых даже не подозревает.

Наша справка:

Владимир Кочетков родился в рабочем посёлке Сурское Ульяновской области. В 1977 году окончил Сурскую средную школу, а в 1991 году — Ульяновский педагогический университет имени И.Н. Ульянова, естественно-географический факультет, по специальности «География». С 1991 года работает в Сурской средней школе учителем географии. Женат, имеет двух сыновей.

Записал Антон НИКОЛАЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное