Отец за сына: Продолжение истории Никиты Жаркова

Первого июля 2017 года в районе трёх часов ночи 24-летнего Никиту Жаркова нашли на улице Первомайской в Железнодорожном районе. Парня доставили в реанимацию, но через два часа он скончался. Следствие считает, что он покончил с собой. Но его отец Алексей Жарков не верит в это и два года пытается найти виновных. О своих «мытарствах» он рассказал «Молодёжке».
Хождение по мукам
«Молодежная газета» уже писала об этом деле в номере от 4 августа 2017 года «Отец не верит в самоубийство сына! Эксклюзивное интервью».
Напомним, что парень упал с 8-го этажа многоквартирного дома. Однако его отец Алексей Жарков считает, что это было убийство, к которому якобы причастны сотрудники полиции — в отделение к ним он попал после того, как пытался разнять драку.
Его версия основана на том, что на теле молодого человека были множественные раны, которые невозможно получить при падении с высоты. На запястьях верхних и нижних конечностей были вдавленные борозды, якобы похожие на следы от наручников. А на шее — следы от удушения. На голове множественные ушибы, гематомы, ссадины. Сломаны нога, челюсть, нос. По словам отца, тело его сына было настолько изуродовано, что в морге он и друзья Никиты долгое время не могли его опознать.
— Четвёртого июля я поехал в Следственный комитет и прокуратуру. Предоставил доказательства того, что моего сына убили. В частности, я рассказал о следах наручников на запястьях. Однако следователь заявила, что это были следы от вязки в больнице. Якобы мой сын был буйным, и его руки привязывали в больнице. Но все вязки являются атравматичными, поэтому от них не могут остаться такие следы, — рассказывает Алексей.
В возбуждении уголовного дела отказали. Тогда мужчина отправился в Москву, к вышестоящим начальникам.
— Вспомнил, что у нас есть депутат Алексей Куринный. Он в тот день был в Госдуме. Я пришёл к нему. Его тоже передернуло от вида фотографий. Потом я показал справки, которые написали врачи. Он сказал, что в бумагах не было описано то, что действительно было на теле, — вспоминает Жарков-старший.
После этого он посетил Главное управление Следственного комитета, а также обращался во многие правозащитные организации и СМИ.
Только после этого в Ульяновске Следственный комитет Железнодорожного района возбудил уголовное дело по статье 105 УК РФ («Убийство»).
«Не лезьте в это дело»
Но следователи настаивали на том, что это был суицид. А потом Жарков узнал, что на него самого якобы хотели возбудить уголовное дело по статье 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»).
— Потом меня хотели обвинить в клевете. Всё дело в том, что я не раз писал заявления на заведомо ложные экспертные заключения с предоставлением доказательств, — вспоминает Алексей. — Потом ещё было дело по защите чести и достоинства сотрудников отделения полиции. В частности, из-за того, что я утверждал, что в этом отделении есть «комната пыток».
Но ни одного дела так и не завели. Только уголовное дело по статье «Убийство» в 2018 году переквалифицировали в дело по статье «Доведение до самоубийства». Однако доказательство и обвинения не были предъявлены Алексею.
— Если вы считаете, что я виновен, судите. Только сначала предоставьте записи камер видеонаблюдения из отделения полиции, — говорит Жарков.
Кстати, привлечь внимание федеральных телеканалов ему все-таки удалось. Осенью 2017 года с ним связались создатели телепередачи про экстрасенсов. Алексей не особо верит в сверхъестественное, но в тот момент было важно придать его историю огласке.
Кстати, когда съёмочная группа пошла на приём к следователям, на записи скрытой камеры было видно, как якобы сотрудник полиции рекомендует телевизионщикам не лезть в это дело.
Также во время съёмки передачи Алексей случайно смог найти того человека, кто и вызвал «скорую помощь» умирающему Никите.
— Он мне рассказал, что слышал нечеловеческие крики моего сына и приглушённые мужские голоса, — поясняет Жарков. — Это подтверждают и другие жители дома на Первомайской.
Хотели сделать экстремистом
В марте 2018 года по неизвестной причине Жаркову-старшему назначили прохождение психиатрической экспертизы.
— Вынесли постановление о прохождение мной амбулаторной, комплексной психолого-психиатрической судебной экспертизы. Когда об этом узнали в СК в Москве, то очень удивились. Так как любой сотрудник знает, что такая экспертиза может быть назначена только потерпевшему по факту. И от него необходимы свидетельские показания, и именно с ним необходимо вести следственные действия, а по внешнему виду он неадекватен. Но я по факту не являюсь потерпевшим, ко мне просто перешли права потерпевшего моего сына в связи с тем, что он умер. Я просто законный представитель. Против меня не применялись насильственные действия, — рассказывает Алексей.
В итоге он был вынужден уехать на три месяца из Ульяновска и скрываться.
25 июня 2018 года прокурор Ульяновской области Сергей Хуртин отменил постановление о прохождении медэкспертизы как незаконное. Только после этого Алексей смог вернуться в Ульяновск.
А в 2019 году уже 6 февраля правоохранители вновь пришли к Алексею, на сей раз с обвинениями в экстремизме по статье 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Якобы он на своей странице опубликовал фотографии сподвижника Адольфа Гитлера Йозефа Гебельса, на руке которого была изображена свастика
Но и здесь в ходе судебного разбирательства сторона обвинения не смогла доказать причастность Алексея к данному деянию. И суд оправдал его.
Даже в судебном решении отмечается, что «данная информация была опубликована без его ведома… Причиной служит его несогласие действиям органов полиции по тому факту, что его сын 1 июля 2017 года покончил жизнь самоубийством. Жарков активно высказывается по этому поводу в соцсетях, пикетах. Ему постоянно поступают угрозы».
Кстати, постоянные угрозы действительно поступают в адрес Алексея и его семьи. Сейчас он вынужден проживать вдали от родных, так как боится за них. Несмотря на всё это, мужчина продолжает расследовать смерть своего сына.
Антон НИКОЛАЕВ.