На ульяновском “Авиастар-СП” праздник! Наконец-то передали в эксплуатацию первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Минобороны. Сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. На мероприятии также присутствовали командующий ВТА России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин и губернатор Сергей Морозов.
– По сути, это новый самолет. Всем тем, кто создает и будет создавать Ил-76МД-90А, предстоит огромный труд, поскольку линейка Ил-76 – двигатель всего авиационного прогресса Российской Федерации, – сказал Владимир Бенедиктов.
– Я хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в постройке этого самолета: заводчан, сотрудников КБ «Ильюшина», офицеров военной приемки, 235 полка ВТА, а также руководство города, области за внимание к проблемам завода. Это первый шаг в цепочке многочисленных передач самолетов Ил-76МД-90А в эксплуатацию, – заявил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
Следующий Ил-76МД-90А под заводским номером 0110 завершает летные испытания и готовится к передаче заказчику. На сегодняшний день в Ульяновске также проходит летные испытания перспективный конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А.
Всего в 2019 году планируется сдать заказчику шесть новейших транспортников, которые должны качественно усилить возможности Военно-транспортной авиации ВКС ВС РФ.
Ил-76МД-90А является вторым поколением знаменитого самолета Ил-76. Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО по уровню шума. Заново было сконструировано крыло из длинномерных панелей, что увеличило его прочность. Усилено шасси, проведено множество других изменений.
До 5000 километров увеличены возможности доставки грузов массой 52 тонны. Ил-76МД-90А может перевозить 126 десантников с парашютами, 145 человек личного состава в однопалубном варианте и 225 – в двухпалубном. Самолет способен перевозить и десантировать современные БМД, БТРД, САУ и другую технику воздушно-десантных войск.
Тяжелый транспортник второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и «стеклянную кабину» (на приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом).
– Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования, – сообщили в пресс-службе Дивизиона транспортной авиации ОАК.