Просмотры1864Комментарии0

«Принимали самолёт Путина, замечаний не было». Эксклюзивное интервью с руководителем аэропорта Сергеем Наконечным

В конце прошлой недели в ульяновском центральном аэропорту состоялся первый международный рейс. «Молодёжка» решила выяснить, чем сегодня живёт отреставрированная воздушная гавань и много ли ульяновцев теперь летают. На эти и другие вопросы мы попросили ответить генерального директора АО «Аэропорт Ульяновск» Сергея Наконечного.

— Сергей Иванович, раскройте тайну, кто и куда полетел первым международным рейсом?

— Сразу скажу, что чиновников и губернатора на борту не было. Самолёт принадлежал иностранной авиакомпании «Эйр Гамбург», это современное реактивное двухдвигательное воздушное судно. Местные бизнесмены полетели во Францию. Это первый международный рейс после открытия пункта пропуска через государственную границу.

— Будут ли ещё международные рейсы?

— Мы с 26 апреля открываем регулярный чартер на Турцию. Дважды в неделю будет летать авиакомпания «Азур Эйр». Есть заявка на открытие полётов в Турцию от авиакомпании «Роял Флайт» — два раза в неделю. Всего же с конца апреля до начала октября запланировано не менее 70 рейсов.

— Насколько сейчас загружен аэропорт? Ульяновцы стали чаще летать?

— У нас шесть рейсов на Москву ежедневно. Плюс с 28 марта лоукостер (бюджетная авиакомпания) «Победа» будет ежедневно летать в столицу. С 23 мая открывается рейс в Сочи — выполнять его будет тоже «Победа» два раза в неделю. Со 2 апреля возобновляются полёты в Санкт-Петербург. Прорабатываем новые направления в Екатеринбург, Минводы, Ростов, Краснодар, Калининград. Что касается пассажиропотока, то по итогам двух месяцев наблюдается рост. Думаю, что в этом году мы обслужим не менее 250 тысяч человек. Для сравнения, в прошлом году было 235 тысяч. Но это фактически половина от того, что перевозилось при советской власти. Но тогда было столько направлений, а сейчас только Москва да юг.

— Кстати, как правильно называется аэропорт, пишут то «Баратаевка», то «имени Карамзина»?

— Аэропорт называется «Ульяновск-Баратаевка», а вот зданию аэропорта присвоено имя Николая Михайловича Карамзина.

— Отреставрированный аэропорт долгое время не открывали. Ходили слухи, что из-за взлётной полосы, которую никак не могли принять. Якобы к этому приложил свою руку сам глава Росавиации Нерадько, мол, имел свои корыстные интересы. Так ли это?

— Заказчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы был наш авиационный институт. Полоса стоит у него на балансе. Но в процессе реконструкции вышло распоряжение правительства РФ о том, что если изменения вносятся в проект, то необходимо проводить госэкспертизу. А это время и деньги. Образовалась задержка. К тому же был чемпионат мира по футболу, поэтому главэкспертиза работала сначала по объектам, построенным для мундиаля. А насчет Нерадько это только слухи.

Сейчас полоса может принимать практически все виды самолетов. Расчетный тип при реконструкции аэропортового комплекса — Боинг-767-200.

— А что с региональными рейсами? Приказали долго жить?

— У нас были рейсы до Нижнего Новгорода, Уфы, Саратова и Перми. Это был пилотный проект ПФО, которым руководил бывший полпред президента Бабич. Как он ушел, всё свернулось. Авиакомпания, которая пытается летать по этим направлениям, в убытках. Дело в том, что все эти рейсы дотационные. Авиакомпания сама не потянет это дело. При СССР всё было иначе: единая авиакомпания, тонна керосина стоила копейки. Поэтому билеты были дешёвыми, люди летали.

— Кстати, сколько у нас в регионе действующих аэродромов?

— «Восточный», наш, аэродромы в Солдатской Ташле и Белом ключе. Последний больше эксплуатируется ДОСААФом.

— А на какие средства живет аэропорт «Ульяновск-Баратаевка»? Помогает ли область?

— Живём на том, что заработаем. С нами расплачиваются авиакомпании. Долгов нет. Область лишь компенсирует нам затраты на обустройство пункта пропуска через госграницу. Всё остальное — сами. У нас акционерное общество. Сто процентов акций принадлежит области.

— Сергей Иванович, ульяновцы жалуются на то, что до аэропорта проблематично добраться.

— Региональное Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта проводило работу по этому поводу. Но загруженности не было, в итоге транспорт отменили. Но, с другой стороны, у нас 13 км до центра, нетрудно добраться. Когда количество авиарейсов увеличится, то можно будет говорить об открытии автобусного сообщения. Помните, когда-то ходил такой автобус № 6 от «Кривого дома» до аэропорта.

— Что нового может предложить обновленный аэропорт для пассажиров?

— Прежде всего международные рейсы. Всё необходимое для этого имеется. Мы также закупили комфортные кресла в стерильную зону, открыли фуршетный стол в бизнес-зале. Есть комнаты отдыха для пассажиров-инвалидов, матери и ребёнка, медпункт. В зоне ожидания для пассажиров есть небольшая библиотека. Каждый желающий может взять почитать книгу.

— Скажите, особо важных персон да и того же губернатора досматривают перед полетом?

— Всё как обычно, только в вип-зале. Досматриваем всех независимо от ранга. Кстати, Сергей Морозов летает обычными рейсами и даже часто эконом-классом. Единственное — до трапа самолета випов подвозят на специальном автомобиле.

— В прошлом году аэропорт принимал Путина. Наверное, спецслужбы шороху навели?

— Было большое напряжение. Работали сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО). Путин прилетал на Ил-96, но всё прошло хорошо. Сотрудники ФСО потом сказали нам, что замечаний нет, всё понравилось и в следующий раз прилетят только к нам, а не на «Восточный».

— А курьёзы у вас случаются? Как часто выполняете роль запасного аэродрома?

— Особых курьёзов не было. А вот из интересных моментов — несколько лет назад я был инициатором сдачи ГТО. Так вот, сотрудники аэропорта сдавали нормативы самому Николаю Валуеву. Он охотно согласился на это. Что касается запасного аэродрома, то в этом году трижды принимали борта из-за непогоды из Саранска, Казани и Самары. Кстати, когда из Саранска приземлился борт, то я позвонил своему коллеге — директору республиканского аэропорта и сказал, что его борт сел у меня. А он мне ответил: «Я на этом борту…»

— Сейчас говорят об электронных посадочных талонах, о том, что их не надо будет распечатывать. У нас это новшество когда-нибудь появится?

— Сейчас можно зарегистрироваться  по интернету. Но, чтобы пройти в зону посадки, нужна распечатка электронного билета. Возможность проходить без распечатки посадочного талона — это лишь вопрос времени. Это не так затратно, и технология отрабатывается с авиакомпаниями.

— Скажите, сколько человек у вас работает? Какая зарплата? Планы на будущее?

— В аэропорту работает порядка 200 человек. Средняя зарплата — где-то 20 тысяч рублей. А планы одни — развиваться, расширять маршрутную сеть, совершенствовать качество услуг, быть достойной воздушной гаванью региона.

Записал Арсений КОРОЛЁВ.   

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное